Поиск в словарях
Искать во всех

Полная библейская энциклопедия - земля

Земля

земля
(Быт.1:1 , Пс.23:1 ) на Еврейском языке называется eretz (эрец). Впрочем Евреи имели и другие различные названия для обозначения слова земля. Иначе она называлась у них словом адама и афар. Названиями эрец и адама вообще означалась вся земля или весь земной шар. Слово адама, ·т.е. красная земля, часто означает землю, годную для обработки (Быт.4:11 , Ис.1:7 , Ис.30:23 ). Словом афар означается земля сухая, песчаная (Чис.23:10 ), представляемая в означенной цитате эмблемою многочисленного народа. Первый человек был создан из праха земного (Быт.2:7 ), в который каждый из нас и возвратится (Быт.3:19 , Иов.10:9 , Екк.12:7 ). Слово земля часто употребляется ·свящ. писателями и для означения отдельной какой либо страны или государства. Так выражение: все царства земли (Езд.1:2 ) относится только к Халдее и Ассирии; нередко также оно прилагается и к одной только Иудее. Выражение: глубины земли, преисподняя земля (Ис.44:23 ) в буквальном смысле может означать долины, а в иносказательном гроб, могилу, а иногда служит эмблемою глубокого смирения (Пс.62:10 , Еф.4:9 ). Священное Писание указывает на троечастное разделение земли при сынах Ноя, что несомненно было устроено Промыслом Божиим, как о сем ясно свидетельствует и пророк Моисей. "Когда Всевышний давал удел народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых (Втор.32:8 ). От одной крови Он произвел род человеческий, говорил ·ап. Павел Афинянам в ареопаге, для обитания по всему лицу земли назначит, предопределенные времена и пределы их обитанию (Деян.

17:26 ). Из первой цитаты некоторым образом явствует, что земля Ханаанская была первоначальным и свыше назначенным уделом для народа Еврейского. Потомство Сима должно было занять Малую Азию, а потомство Иафета перейти в Европу, потомство же Хама должно было населить более жаркие, южные части земли, хотя мы и видим, что Немврод и Кушиты населяли долину Сеннаарскую (см.

Вавилон). Десятая глава книги Бытия имеет особенный этнологический характер. В ней говорится, что от Иафета произошли 14 сыновей, 25 от Сима и 31 от Хама. Конечно, нелегко проследить за развитием народонаселения от времен столь глубокой древности; но и теперь можно еще распознать некоторые народы по их родоначальникам, как например потомков Кельтов можно видеть происходящими от Гомера, Мидиян от Мадая, Иониян от Иавана и ·т.д. Один из сынов Евера назван: Фацек, потому что во дни его разделилась земля (·ст. 25). .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины