Поиск в словарях
Искать во всех

Словарь церковных терминов - аминь

Аминь

аминь
(греч. от евр. истина) слово, в еврейском языке означающее подтверждение и согласие. Вошло в христианское богослужение без перевода.
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  Аминьистинно, истинно так, да будет так, верно.Краткий церковнославянский словарь Т. С. Олейникова ...
Церковнославянский словарь
2.
  (с др.-евр.) воистину, верно, бесспорно, так будет, да. Произносится в конце молитв.Православный энциклопедический словарь. — Москва. священник Ярослав Шипов, Compiled by EdwART 1998 ...
Православный энциклопедический словарь
3.
  Слово, в еврейском языке означающее подтверждение и согласие. Вошло в христианское богослужение без перевода. ...
Религиозный словарь
4.
  (истинно, да будет) (Втор.27:15 ). Это слово, хотя и при различном употреблении, существенно имеет одно и то же значение. Оно служит подтверждением ответа и употребляется для обозначения согласия или совершенной уступки. Оно иногда переводится словом: истинно, и часто употреблялось Господом, когда Он изрекал какую либо важную и тождественную истину. Повторение этого слова: истинно, истинно, говорю вам, усиливает подтверждение. Между первенствующими христианами было обычным делом для всех присутствующих при Богослужении произносить: аминь! в конце каждой молитвы, или при принесении благодарения (1Кор.14:16 ). Иудейские писатели говорят: нет ничего выше в очах Божиих, как слово аминь, которым Израильтянин подтверждает свою речь. Обетования Божии суть аминь, потому что они сделались верными и несомненными во Христе (2Кор.1:20 ). Слово аминь служит одним из наименований нашего Господа (Отк.3:14 ), так как Он есть верный и истинный Свидетель. Слова аминь и аминь служат красноречивым и возвышенным заключением одной из торжественных песней Давидовых (Пс.40:14 ). ...
Полная библейская энциклопедия
5.
  Аминь (Амен) Это слово встречается в Библии неоднократно в значении "верно" или "да будет!", "да исполнится!". Чаще всего это слово выражает согласие или подтверждает клятву: "И отвечал весь народ, и сказали: А." (Вт. XXVII, 15) ; пожелание: "А., да скажет это Господь, Бог мой, господину моему, царю" (I Ц. I, 3.); благословение и славословие Господу: "Благословен Ты, Господь, Бог Израиля, от века и до века. А. и А." (Пс. XLI, 14). Из следующих стихов: "И ответил весь народ: А. и A." (Hex. VIII, .) и "И сказал весь народ: А. и аллилуйя" (Пс. CVI, 48) явствует, что принято было возглашать "Амен!" после молитв и благословений Когенов* и левитов*. В наши дни принято говорить "А." после каждого благословения. Отвечающий: "А." как бы сам благословляет, а говорящий "А." в ответ на чью-то клятву, как бы клянется сам. Энциклопедия иудаизма. — Издательство "МАССАДА" Иерусалим Тель-Авив. Шломо-Залман Ариэль. 1983. ...
Энциклопедия иудаизма

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины