Поиск в словарях
Искать во всех

Православный энциклопедический словарь - покаяние

Покаяние

покаяние
одно из семи христианских таинств, установленное Самим Иисусом Христом. В нем исповедующийся Господу (при свидетельстве священника и при чтении священником соответствующих молитв) получает от Самого Иисуса Христа прощение исповедуемых грехов. Для действенности таинства необходимы искреннее сердечное раскаяние и твердое намерение исправиться, вера в Господа и надежда на Его милосердие (См. также Исповедь).

Православный энциклопедический словарь. — Москва.

священник Ярослав Шипов, Compiled by EdwART

1998

.

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  (Мар.1:4 ,5, 2Кор.7:10 ) есть таинство, в котором верующий при устном исповедании грехов своих пред священником получает чрез него невидимое разрешение грехов от самого Иисуса Христа. было отчасти и в ветхозаветной Церкви. Приносившие жертву о своих грехах по закону Моисееву раскаивались в них пред Богом и получали очищение их. Равным образом и приходившие к Иоанну Крестителю для крещения предварительно исповедывали ему грехи свои. Но, как таинство новозаветной Церкви, покаяние установлено самим Иисусом Христом. Сначала Он обещал апостолам даровать власть разрешать грехи: "что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе" (Мат.18:18 ). По воскресении же Своем Он на самом деле даровал им эту власть, когда сказал: "приимите Духа Святого: кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Иоан.20:22 ,23). От кающегося требуется: искреннее сокрушение о грехах и устное исповедание их, твердое намерение исправить свою жизнь, вера во Христа и уверенность в Его милосердии. Кроме того, как приготовительное средство к покаянию, необходимы пост и молитва, которые могут...
Полная библейская энциклопедия
2.
  Покаяние (Видуй) Заступаясь за Израиль перед Господом, сказал Ему пророк Шмуэль: "Вседержитель, ведь не осуждаешь Ты человека, пока не скажет он Тебе: "Безгрешен я" [если не сознается в грехе своем]". И сказано (Иер. 11,35): "Вот Я осуждаю тебя за сказанное тобою: безгрешен я". Мидраш* толкует стих "Смерть и жизнь во власти языка" так: язык человека приводит его к жизни в будущем мире. За что удостоился Давид жизни в будущем мире? За то, что сказал: "Грешен я". Тора обязывает грешника уйти с пути греха и покаяться в грехах перед Господом, и сказано: "Мужчина или женщина, совершившие какой-либо из грехов человеческих, [...] пусть покаются в грехе своем..." (Чис. V, .-7). Нет в Торе "канонического" текста П. Каждый сам находит себе подходящие слова. Однако в мидрашах галахи* мы уже находим формулы П. Краткая формула: "Я грешил, я нарушал, я преступал", очевидно, самая древняя. Она служила началом П. первосвященника в Храме в Йом Кипур*. И так говорил первосвященник: "Смилуйся, Господи, я грешил, нарушал, преступал пред Тобою, я и дом мой; смилуйся, Господи, прости грехи, нарушения и преступления, совершенные пред Тобою мной и домом моим". Есть и более...
Энциклопедия иудаизма

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины