Поиск в словарях
Искать во всех

Ветхий и Новый заветы - ермон

 

Ермон

ермон
Ермон

(выдавшаяся вершина горы) (Втор.3:8 , Нав.12:1 ) название возвышенной горы в цепи Антиливанских гор к с.-в. от Палестины. В настоящее время она называется Джебель-Эс-Шейх, имеет около 10,000 англ. футов в высоту; потому она видна очень издалека, даже с Иорданской долины, близ Мертвого моря. В ней собственно три главных вершины, всегда покрытых снегом, не только зимою, но и в летнее время, так что в то время когда вся страна сожжена солнцем, белые линии снега опоясывают вершину Ермона. Сидоняне называли ее Сирионом, Аммонитяне же Сенниром; она называлась также и Сионом (Втор.3:9 , Втор.4:48 ). Об означенной горе неоднократно упоминается в Ветхом Завете и дважды, как полагают некоторые, под названием Ваал-Ермона (Суд.3:3 , 1Пар.5:23 ), но это еще не подтверждено. Новейшие писатели говорят иногда о Малом Ермоне, под которым разумеют гору, находящуюся вблизи Фавора. Это предположение возникло, очевидно, вследствие желания объяснить такие места в свящ. Писании, как например Пс.41:7 , Пс.88:13 , Пс.132:3 , но оно не имеет надлежащих оснований, да в сущности и не необходимо. г.Ермон, как кажется, часто была посещаема дикими зверями и служила приютом для львов и барсов (Песн.4:8 ). На вершине горы находятся развалины храма вероятно остаток от времен боготворения Ваала, в честь которого высоты украшались языческими храмами почти на каждой возвышенности. Фавор и Ермон о имени Твоем возрадуются (Пс.88:13 ), восклицает псалмопевец, провидя будущее величие первой из этих гор. Как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские (Пс.132:3 ), говорит он в другом месте. Последнее выражение долго было географическою задачею. Слово Сион здесь употреблено как одно из древнейших названий г.Ермон (Втор.4:48 ). Снег на вершине горы сгущает пары, наполняющие верхние слои атмосферы в жаркое время, образует облака, и в то время как вся страна выжжена солнцем, по ночам с неба ниспадает обильная роса, роса Ермонская, всегда служившая символом изобилия и благословения Божия;

б) (3Мак.5:1, 2) начальник, заведывавший слонами, в числе 500 голов, имя которого тесно связано с историею чудесного спасения Иудеев от истребления, грозившего им при Птоломее IV, Филопаторе, царе Египетском (гл. 5, 6).

Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия..

арх. Никифор.

1891.

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Похожие слова

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины