Ветхий и Новый заветы - самаряне
Самаряне
Самар’яне — народ, образовавшийся из смешения колонистов, переселенных Саргоном в покоренную им Самарию (4Цар.17:24 ), с незначительными остатками местного израильского населения (2Пар.30:6 ,10,18; 2Пар.34:6 ,9; Иер.41:5 ). Вначале они ревностно чтили своих прежних богов, но затем, боясь «Бога той земли», пригласили к себе израильского священника (4Цар.17:25 -28) и стали чтить Господа, поклоняясь одновременно и своим истуканам (ст. 33,41). Когда возвратившиеся из плена иудеи начали работы по восстановлению храма, они сделали попытку присоединиться к ним, выдавая себя за своих (Езд.4:1 -2), но, будучи, отвергнуты, сделались их врагами и в письме к царю персидскому назвались язычниками (Езд.4:9 -10). Также они поступали и в дальнейшем: когда Александр Великий оказал покровительство иудеям, они потребовали для себя того же, а когда Антиох Епифан осквернил храм и пытался насадить язычество в Иудее, они приняли его сторону. Таким образом, в Самарии сложилось довольно обособленное общество, которое построило свой храм на горе Гаризим и имело свое Пятикнижие, в котором во Втор.27:4 вместо Гевал стояло Гаризим. По свидетельству Иосифа Флавия постройкой храма и обучением местных священников руководил Манассия, сын иудейского первосвященника Иоиады, которого прогнал от себя Неемия (Неем.13:28 ). Вражда между иудеями и самарянами усиливалась. В 130 г. до-РХ иудеи, разрушив Самарию (см. Самария,а), разрушили до основания и храм, который больше не был восстановлен. Интересно отметить, что в Наблусе (бывший Сихем) до сих пор существует небольшая группа верующих, считающих себя потомками самарян и сохраняющая свое Пятикнижие, которое было переписано, как они утверждают, Авишуем, сыном Финееса. Во времена земной жизни Спасителя иудеи никогда не рисковали ходить из Галилеи в Иерусалим через Самарию, опасаясь кровавых стычек с самарянами, а ходили в обход, за Иорданом. Они не поддерживали с самарянами никаких отношений (Иоан.4:9 ) и назвать иудея самарянином считалось жесточайшим оскорблением (Иоан.8:48 ). Господь при Своей земной жизни не посылал Своих учеников в Самарию (Мат.10:5 ), но после вознесения Он сделал их Своими свидетелями по всей земле, в том числе и в Самарии (Деян.1:8 ). И Священное Писание говорит нам, как много плода принес там Дух Святой (Деян.8:1 ,5-8,14-17,25; Деян.9:31 ; Деян.15:3 ), о чем пророчествовал еще пророк Иезекииль (Иез.16:55 ).
Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия..
арх. Никифор.
1891.
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Самые популярные термины
1 | 1496 | |
2 | 1332 | |
3 | 1198 | |
4 | 999 | |
5 | 840 | |
6 | 778 | |
7 | 744 | |
8 | 649 | |
9 | 649 | |
10 | 607 | |
11 | 600 | |
12 | 598 | |
13 | 528 | |
14 | 526 | |
15 | 487 | |
16 | 482 | |
17 | 481 | |
18 | 455 | |
19 | 450 | |
20 | 429 |