Теософский словарь - философы огня
Философы огня
Название, данное герметистам и алхимикам Средневековья, а также розенкрейцерам. Последние, последователи теургов, считали огонь символом Божества. Он являлся источником не только материальных атомов, но и вместилищем духовных и психических Сил, питающих их энергией. Анализируя в общих чертах, огонь есть тройственный принцип; эзотерически семеричный, как и все другие стихии.
Как человек состоит из Духа, Души и Тела, плюс четверичный аспект, так и Огонь. Так, в трудах Роберта Флуда (де Флуктиба), знаменитого розенкрейцера, Огонь состоит из (1) видимого пламени (Тело); (2) невидимого, астрального огня (Душа); и (3) Духа. Четыре аспекта суть жар (жизнь), свет (ум), электричество (Камические или молекулярные силы), и Синтетическая Сущность, по ту сторону Духа, или основная причина его существования и проявления.
Для герметиста или розенкрейцера, когда пламя угасло на объективном плане, оно лишь перешло из видимого мира в невидимый, из познаваемого в непознаваемый. .Вопрос-ответ:
Похожие слова
Самые популярные термины
1 | 400 | |
2 | 397 | |
3 | 389 | |
4 | 382 | |
5 | 376 | |
6 | 338 | |
7 | 334 | |
8 | 332 | |
9 | 329 | |
10 | 328 | |
11 | 328 | |
12 | 327 | |
13 | 322 | |
14 | 321 | |
15 | 321 | |
16 | 320 | |
17 | 314 | |
18 | 312 | |
19 | 310 | |
20 | 310 |