Теософский словарь - хай-я
Хай-я
хай-я
(Евр.) Один из метафизических «Принципов» человека. Восточные оккультисты делят человека на семь таких принципов; Западные каббалисты, как известно, только на три, а именно: Нэфеш, Руах и Нэшама. Но на самом деле такое деление столь же неопределенно и есть столь же явное сокращение, как и наши «Тело, Душа, Дух». Ибо в «Каббале» Мейера («Зохар», II, 141, b., Cremona ed., II, fol. 63b, col.251) указано, что Нэшама, или Дух, имеет три подразделения: «высшим является Ие'хи-да (Атма); средним (Буддхи), а последним и третьим Нэшама, собственно (Манас)». Затем следует Махшаба, Мысль (низший Манас или сознательная Личность), в котором и проявляются высшие, составляя тем самым, четыре; затем следуют Целем, Фантом Образа (Камарупа, при жизни камический элемент); Д'юк-на, Тень образа (Линга Шарира, Двойник); и Зурат, Прототип, который есть Жизнь – всего семь, даже без Д'мут, Подобия или Сходства, который называется низшим проявлением и есть на самом деле Гуф, или Тело. Теософы E.S., которые знают о перестановке, проделанной с Атма, и о месте, занимаемым аурическим прототипом, легко поймут, что являются настоящими семью, и убедятся, что между делением Принципов восточных оккультистов и истинных восточных каббалистов разницы нет. Не забудем, что ни те, ни другие не могут еще выдать настоящую и конечную классификацию в своих публичных писаниях. .Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 402 | |
2 | 398 | |
3 | 390 | |
4 | 385 | |
5 | 378 | |
6 | 339 | |
7 | 336 | |
8 | 334 | |
9 | 331 | |
10 | 330 | |
11 | 330 | |
12 | 328 | |
13 | 324 | |
14 | 323 | |
15 | 323 | |
16 | 321 | |
17 | 315 | |
18 | 313 | |
19 | 312 | |
20 | 312 |