Теософский словарь - камадэва
Камадэва
Кама является преимущественно божественным желанием творения счастья и любви; и лишь века спустя, когда человечество начало антропоморфизацией материализовывать свои величественнейшие идеалы в обкромсанные и безжизненные догмы, Кама стал силой удовлетворяющей желание на животном плане. Это доказывается тем, о чем говорится в каждой «Веде» и в некоторых «Брахманах».
В «Атхарва Веде» Кама представлен как Высшее Божество и Творец В «Тайтария Брахмане» он есть дитя Дхармы, бога Закона и Справедливости, Шраддхи и веры. В другом предании он появляется из сердца Брамы. Другие представляют его родившимся из воды, т.е. из изначального хаоса, или «Глуби». Отсюда и одно из его многих имен. Ира-джа, «родившийся из воды»; и Аджа, «неродившийся», и Атмабху, или «Самосущий».
Из-за знака Макары (Козерога) на его знамени, он называется также «Макара Кету». Аллегория о Шиве, « Великом Йогине», испепелившем Каму огнем своего центрального (или третьего) Глаза за то, что тот внушал Махадэве мысли о его жене в то время, когда он молился наводит на многие размышления, ибо говорится, что посредством этого он привел Каму к его начальной духовной форме. .Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 400 | |
2 | 397 | |
3 | 389 | |
4 | 382 | |
5 | 376 | |
6 | 338 | |
7 | 334 | |
8 | 332 | |
9 | 329 | |
10 | 328 | |
11 | 328 | |
12 | 327 | |
13 | 322 | |
14 | 321 | |
15 | 321 | |
16 | 320 | |
17 | 314 | |
18 | 312 | |
19 | 310 | |
20 | 310 |