Теософский словарь - мантика
Мантика
Отцы Церкви, которые так сурово осудили мантическое безумие у языческих жрецов и пифий, были не прочь применить его в своих собственных целях. Монтанисты, получившие свое название от Монтана, епископа Фригии, который считался божественно вдохновленным, соперничали с (мантеис) или прорицателями. «Тертуллиан, Августин и мученики Карфагена были из их числа», говорит автор книги «Prophecy, Ancient and Modern».
«По-видимому, монтанисты напоминали вакханок тем диким энтузиазмом, которым отличались их оргии», добавляет он. Что касается происхождения слова , то тут мнения расходятся. Существовал знаменитый Мантист Провидец в одни Мелампа и Проэта, Царя Аргоса; и была Манто, дочь прорицателя Фив, и сама прорицательница. Цицерон описывает прорицание и мантическое безумие, говоря, что «во внутренних закоулках ума скрыта способность божественного прорицания, божественный импульс, который, когда разгорается сильнее, называется безумием», неистовством.
(«Разоблаченная Изида».) .Вопрос-ответ:
Похожие слова
Самые популярные термины
1 | 404 | |
2 | 399 | |
3 | 391 | |
4 | 388 | |
5 | 381 | |
6 | 341 | |
7 | 339 | |
8 | 338 | |
9 | 335 | |
10 | 332 | |
11 | 331 | |
12 | 329 | |
13 | 326 | |
14 | 325 | |
15 | 324 | |
16 | 324 | |
17 | 320 | |
18 | 317 | |
19 | 314 | |
20 | 314 |