Теософский словарь - тримурти
Тримурти
Как сказано в «Падма Пуране»: «В начале великийВишну, пожелав сотворить весь мир, стал тройным создателем, хранителем и разрушителем. Чтобы построить этот мир, Всевышний Дух эманировал из правого бока своего тела сам себя как Браму; затем, чтобы сохранить вселенную, он из левого бока своего тела создал Вишну; и чтобы разрушить мир, он из середины своего тела сотворил вечного Шиву.
Одни поклоняются Браме, другие Вишну, третьи Шиве; но Вишну, единый и все же тройственный, создает, хранит и разрушает, потому пусть благочестивые не делают разницы между этими тремя». По существу, все эти три «личности» , являются просто тремя характерными гунами или атрибутами этой вселенной дифференцированного Духа-Материи, само-создающейся, само-хранящейся и само-разрушающейся, с целью возрождения и усовершенствования.
Это есть правильное значение; и это являет Брама как олицетворение Раджогуны, атрибута или свойства активности, желания порождать потомство, того желания, благодаря которому вся вселенная и все в ней вызвано к жизни. Вишну есть олицетворение Саттва-гуны, того качества сохранения, возникающего из спокойствия и мирного покоя наслаждения, которое характеризует промежуточный период между полной зрелостью и началом упадка; тогда как Шива олицетворение Тамогуны – что есть качество застоя и конечного разложения конечно, становится разрушителем.
Это является настолько же высоко философским под своей маской антропоморфизма, насколько нефилософично и абсурдно держаться за мертвую букву первоначальной концепции и навязывать ее миру. .См. в других словарях
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Самые популярные термины
1 | 404 | |
2 | 399 | |
3 | 391 | |
4 | 387 | |
5 | 381 | |
6 | 341 | |
7 | 338 | |
8 | 337 | |
9 | 333 | |
10 | 332 | |
11 | 331 | |
12 | 329 | |
13 | 326 | |
14 | 325 | |
15 | 324 | |
16 | 323 | |
17 | 318 | |
18 | 316 | |
19 | 314 | |
20 | 314 |