Поиск в словарях
Искать во всех

Теософский словарь - яма

Яма

яма
(Евр.) В Оккультизме олицетворенная третья коренная раса. В индийском Пантеоне фигурирует в двух различных версиях этого мифа. В "Ведах" он является богом умерших, Плутоном или Миносом, у которого пребывают тени усопших камарупы в Камалоке). В одном из гимнов о Яме говорится как о первом из людей, который умер, и первом, кто ушел в мир блаженства Дэвачан( Это потому, что есть олицетворение расы, которая была первой, наделенной сознанием (Манасом), без которого нет ни Неба, ни Гадеса.

представлен как сын Вивасвата (Солнца). У него была сестра-близнец по имени Ями, которая, согласно другому гимну, постоянно молила его взять ее в жены, чтобы продолжить род. Вышесказанное имеет многозначительный символический смысл, который объясняется в Оккультизме. Как справедливо замечает д-р Мьюир, в "Риг-Веде" величайшем авторитете по первичным мифам, задающим тоновой тон всем темам, лежащим в основе всех последующих вариаций нигде не представлен "как имеющий какое-либо отношение к наказанию грешных".

Как царь и судья умерших, короче говоря, Плутон, является гораздо более поздним измышлением. Истинный характер -Ями следует изучать более, чем по одному гимну и эпосу, и необходимо собрать различные данные, разбросанные в десятках древних трудов, чтобы таким образом получить согласованность аллегорических показаний, которые будут найдены как подтверждающие и оправдывающие Эзотерическое учение, что в одном из своих мистических значений -Ями является символом двойственного Манаса.

Например, -Ями всегда изображается зеленого цвета, облаченным в красное, и обитающим во дворце из меди и железа. Изучающие Оккультизм знают, к которым человеческим "принципам" надо относить зеленый и красный цвета, и соответственно железо и медь. "Двоякий владыка" эпитет -Ями в экзотерических учениях китайских буддистов рассматривается как судья и преступник одновременно, как карающий за свои собственные злодеяния и сам злочинец.

В индусских эпических поэмах -Ями есть двойственное дитя Солнца (божества) от Санджны (духовного сознания); но тогда как есть арийский "повелитель дня", появляясь как символ духа на Востоке, Ями есть царица ночи (тьмы, невежества), "которая открывает смертным дорогу на Запад" символ зла и материи. В "Пуранах" имеет множество жен (многих Ями), которые заставляют его пребывать в низшем мире (Патале, Миалбе и т.

д.), и аллегория изображает его с поднятой ногой, чтобы дать пинок Чхайе, служанке его отца (астральному телу его матери, Санджны, метафизического аспекта Буддхи или Алайи). Как сказано в индусских Священных Писаниях, душа, когда покидает свою смертную оболочку, направляется в свое обиталище в низших областях (Камалоке или Гадесе).

И там Писец, вестник Кармы, называемый Читрагупта (скрытая или сокровенная яркость), зачитывает отчет из Великой Летописи, где во время жизни человека неизгладимо запечатлелось каждое его деяние и мысль и, согласно вынесенному приговору, "душа" или восходит в обитель "Питри" Дэвачан( или нисходит в "ад" (Камалоку), или вновь рождается на земле в другой человеческой форме.

Изучающий Эзотерическую философию легко распознает значения аллегорий. .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Похожие слова

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины