Поиск в словарях
Искать во всех

Энциклопедия Кольера - джорджоне

Джорджоне

джорджоне

(Giorgione)

(ок. 1477-1510), венецианский художник эпохи Ренессанса. Родился в Кастельфранко в Венето. Точная дата его рождения неизвестна: первый биограф Джорджоне, Джорджо Вазари, дает разные даты в двух изданиях своих Жизнеописаний (1550, 1568). Настоящее имя художника Джорджо да Кастельфранко, но обычно его называли Джорджоне (большой Джорджо).

После смерти Вазари распространилась легенда, что Джорджоне был связан с семьей Барбарелли; поэтому позднее его часто называли этим именем (Джорджо Барбарелли да Кастельфранко). Джорджоне приехал в Венецию еще в юности и учился в мастерской Джованни Беллини. Сохранилось очень мало документов того времени, содержащих сведения о творческой деятельности художника. Существуют записи о двух официальных заказах, полученных им в 1507, но созданные по этим заказам фрески до нас не дошли. Искусство Джорджоне обогатило венецианскую живопись новым пониманием проблем композиции, цвета и живописной фактуры, а также расширило круг ее сюжетов; оно стало образцом для его самого знаменитого ученика Тициана.

Современники Джорджоне писали о нем как об одном из величайших итальянских художников. Нет ни одной подписанной картины Джорджоне; некоторые из его неоконченных произведений известны только по копиям и гравюрам. Поэтому атрибуция картин художника представляет достаточно сложную проблему, вызывавшую споры среди историков искусства уже в 16 в.

Среди работ, приписываемых Джорджоне большинством исследователей: алтарный образ собора в Кастельфранко (ок. 1504); Три философа (после 1505, Вена, Художественно-исторический музей), Юдифь (ок. 1502, Эрмитаж), Спящая Венера (ок. 1510, Дрезден, Картинная галерея); Поклонение пастухов (ок. 1504, Вашингтон, Национальная галерея искусств); Сельский концерт (ок.

1508, Лувр). Знаменитая Гроза (ок. 1506) из венецианской Академии, которую обычно считают принадлежащей кисти Джорджоне, является одной из первых картин в венецианской живописи, где главным предметом изображения стали пейзаж и атмосферные эффекты.

ДЖОРДЖОНЕ. ПОКЛОНЕНИЕ ПАСТУХОВЛИТЕРАТУРА

Смирнова И.А. Джорджоне да Кастельфранко [[Альбом]].

М., 1962 Белоусова Н.А. Джорджоне: Очерки о творчестве. М., 1982 .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  (Giorgione), собственно Джорджо — живописец итальянской (венецианской) школы, род. в 1478 г.; ум. в Венеции, от чумы, в 1511 г. Он был ученик Джованни Беллини и усвоил себе глубину и блеск его теплого колорита, даже превзошел его в этих качествах и первый из всех итальянских живописцев стал отводить в религиозных, мифологических и исторических картинах важное место поэтически-придуманному, красивому, не чуждому натуральности пейзажу. Главным местом его деятельности была Венеция. Он писал здесь надпрестольные образа, исполнял многочисленные портретные заказы и, по обычаю того времени, украшал своей живописью сундуки, ларцы и фасады домов. Несмотря на кратковременность его жизни, у него было много учеников, к которым принадлежат, между прочим, Себастиано дель-Пьомбо, Джов. да-Удине, Фр. Торбидо (прозван. иль-Моро) и сам Тициан. Еще значительнее число художников, подражавших его направлению, каковы, напр., Лоренцо Лотто, Пальма Старший, Джов. Кариани, Рокко Марконе, Парис Бордоне, Джирол. Пеннаки, Порденоне, Коллеоне, Дзанки и др., картины которых нередко слывут теперь за его работы. Между произведениями, несомненно принадлежащими этому...
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины