Поиск в словарях
Искать во всех

Энциклопедия Кольера - ессеи

Ессеи

ессеи

еврейская религиозная группа, существовавшая в течение двух столетий до и после периода жизни Христа. Этимология слова "ессей" неясна. Важнейшие источники сведений о ессеях сообщения еврейского историка Иосифа Флавия, философа Филона Александрийского и римского историка Плиния Старшего. Так называемые свитки Мертвого моря, собрание различных документов, найденных в Кумране в 1947, включают Устав общины, описывающий повседневную жизнь секты, которая владела этой территорией.

Возможно, однако, что эта община не имела отношения к "ессеям", упоминаемым в письменных источниках. Ессеи практиковали обобществление имущества, отличались исключительным благочестием и нравственной чистотой, безбрачие они ставили выше брака. Главное место в жизни ессеев занимали моральные ценности, они избегали клятв и не придавали особого значения жертвоприношениям.

Хотя они ревностно исполняли обряды, представляется, что их целью было духовное совершенствование. Много внимания они уделяли проповеди, физической и духовной чистоте, омовениям и другим гигиеническим процедурам, которые считали связанными с духовной жизнью. Происхождение ессеев однозначно не установлено. Одни ученые, считая, что аскетические и мистические тенденции в еврейской мысли восходят к глубокой древности, предположили, что предшественниками этой школы были хасидеи времен Маккавеев (2 в.

до н. э.). Другие утверждали, что ессейская доктрина в значительной степени является заимствованной. Ессеи известны своим мистицизмом и эзотерическим знанием, но тайный характер их организации не позволяет точно определить природу этого знания. Полагают, что ессейская идеология нашла выражение в апокалиптической литературе этого периода.

.
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  одна из сект в иудействе, получившая начало в первой четверти II в. до Р. X. Первоначальные сведения о них находятся у Филона, Иосифа Флавия и Плиния Старшего. Во времена первых двух названных историков Е. было около 4000. Рассеянные в Палестине, они жили сначала в городах и деревнях, под именем ассидеев, и, как думают новейшие ученые, составляли ту национальную партию в еврействе, которая боролась с другой, более могущественной партией — эллинистов. Затем, по Филону, почувствовав отвращение к испорченным нравам городов, а по мнению новейших исследователей — потеряв надежду на успех в борьбе за национальные начала еврейской жизни, Е. удалились на северо-запад от Мертвого моря и, составив там обособленные колонии, избегали встречи с остальными соплеменниками даже в храме иерусалимском, образовали из себя строго замкнутый орден, жили безбрачно, но принимали и воспитывали в своих понятиях чужих детей; принимали в свое сообщество и других, после трехлетнего испытания. При приеме вступающий в орден должен был под страшной клятвой дать обет: чтить Бога; быть справедливым ко всем; никому не вредить; быть врагом неправды; сохранять...
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины