Энциклопедия Кольера - кюнг ханс
Кюнг ханс
(Kung, Hans) (р. 1928), швейцарский католический теолог. Родился 19 марта 1928 в Зурзе (Швейцария). Изучал теологию в папском Григорианском университете в Риме, в 1954 стал священником Римско-католической церкви, а в 1957 защитил докторскую диссертацию по теологии в парижском Католическом институте. В этой диссертации, изданной под названием Оправдание.
Учение Карла Барта и попытка его католического осмысления (Rechtfertigung. Die Lehre Karl Barths und eine katholische Besinnung, 1957), он доказывал, что позиция Барта, выдающегося протестантского богослова, не противоречит католическому вероисповеданию. В 1960 Кюнг стал профессором фундаментальной теологии на католическом факультете теологии Тюбингенского университета.
Он принимает участие в работе II Ватиканского собора в качестве peritus'а (теологического консультанта). К этому времени относятся его книгикнигах Церковь (Die Kirche, 1967) и Непогрешим? Нужны разъяснения (Unfehlbar? Eine Anfrage, 1970). В 1974 Кюнг опубликовал свой знаменитый труд Быть христианином (Christ sein), в котором делается попытка "сделать традиционные вероположения доступными для понимания современного человека".
Книга породила сомнения, соответствует ли позиция Кюнга по некоторым ключевым вопросам христологии официальному учению Римско-католической церкви. Церковь на протяжении веков исповедовала Христа как истинного Бога; и высказывание Кюнга "слова „истинный Бог" означают, что истинный человек Иисус из Назарета есть действительное Откровение единого истинного Бога", делали его уязвимым для обвинений в пересмотре вероположения о божественности Христа. Вслед за Быть христианином вышли такие важные работы Кюнга, как Существует ли Бог? (Existiert Gott?, 1978) и Вечная жизнь (Ewiges Leben, 1982). Когда в 1978 умер папа Павел VI и папский престол занял Иоанн Павел II, ватиканское руководство стало проявлять большую активность в борьбе с инакомыслящими теологами. 15 декабря 1979 Ватикан официально заявил, что профессор Кюнг "не может ни считаться католическим теологом, ни преподавать в этом качестве". Основанием для этого вердикта служили приводимые в заявлении выдержки из трудов Кюнга, касающиеся христологии, евхаристии и церковного учительства.Кюнг остался католическим священником, а благодаря законам ФРГ сохранил и должность профессора. Покинув католический факультет теологии Тюбингенского университета, он продолжал работать в Институте экуменических исследований, который основал и возглавил в 1964. В 1980-е и 1990-е годы Кюнг обращается к исследованию мировых религий и проблем межрелигиозного диалога.
Этой теме посвящены его труды Христианство и мировые религии (Christentum und Weltreligionen, 1984); Теология у нового начала (Theologie im Aufbruch, 1987); Христианство и китайская религия (Christentum und Chinesische Religion, 1988); Иудаизм (Das Judentum, 1991); Христианство (Das Christentum, 1994). В 1990 Кюнг опубликовал книгу Проект "Всемирный этос" (Projekt Weltethos), она послужила отправной точкой на пути, который привел к утверждению Декларации всемирного этоса Парламентом мировых религий (Чикаго, 1993) и к организации Фонда "Всемирный этос" (1995).ЛИТЕРАТУРА
Кюнг Г. Куда идет христианство? Путь, 1992, № 2 .
Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 1651 | |
2 | 1349 | |
3 | 1282 | |
4 | 584 | |
5 | 574 | |
6 | 490 | |
7 | 456 | |
8 | 449 | |
9 | 403 | |
10 | 402 | |
11 | 395 | |
12 | 394 | |
13 | 391 | |
14 | 381 | |
15 | 379 | |
16 | 374 | |
17 | 368 | |
18 | 367 | |
19 | 360 | |
20 | 356 |