Поиск в словарях
Искать во всех

Энциклопедия Кольера - мазолино да паникале

Мазолино да паникале

мазолино да паникале
(Masolino da Panicale)

(ок. 1383 ок. 1447), флорентийский художник, искусство которого является связующим звеном между флорентийской готикой и новым ренессансным стилем его ученика Мазаччо. Мазолино умел достигать весомости и объемности фигур при помощи моделировки, намечать пространственную глубину в композиции, но по существу он оставался мастером декоративной, плоскостной живописи.

Мазолино, настоящее имя которого Томмазо ди Кристофоро Фини, родился в Паникале, близ Флоренции, в 1383 или 1384. Он учился живописи у Джерардо да Старнина и в 1423 был записан как художник в цеховые книги Флоренции. Однако, по-видимому, большинство его заказов поступало из-за пределов Флоренции. Самое раннее произведение Мазолино Мадонна, написанная в Бремене в 1423.

В 1424 Мазолино начал цикл фресок в капелле Бранкаччи церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции. В 1427 он был приглашен в Венгрию флорентийским кондотьером Пиппо Спано, находившимся в изгнании, и поручил работу над фресками капеллы Бранкаччи своему ученику Мазаччо. Части этой росписи, созданные Мазолино до отъезда, Грехопадение, Проповедь св. Петра, Воскрешение Тавифы. Из других произведений мастера следует отметить цикл фресок в Эмполи в Тоскане (1424) и росписи Колледжаты в Кастильоне д'Олона в Ломбардии (между 1425 и 1435). Умер Мазолино ок. 1447.

ЛИТЕРАТУРА

Лазарев В.Н. Начало раннего Возрождения в итальянском искусстве. М., 1979 .

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  (Masolino da-Panikale) — прозвище, под которым известен итал. живописец Томмазо да Кристофоро-Фини. Он род. ок. 1383 г., в Паникале (в долине р. Арно), учился, как полагают, у знаменитого флорентийского золотых дел мастера и скульптора Гиберти, работал в Риме, в Кастильоне ди Олонна (близ Милана), преимущественно же во Флоренции, и ум. около 1440 г. В истории искусства М. занимает видное место, как один из двигателей возродившейся итальянской живописи по пути к прогрессу, еще не отделавшийся от некоторой сухости и наивности последних джоттистов, но воспроизводивший наблюденное в действительности с большей решительностью и свободой, чем его предшественники, и стремившийся к драматизму и грации. Из произведений, которые приписывались ему в прежнее время, принадлежащими несомненно ему признаются теперь только фрески в хоре коллегиальной црк. Кастильоне ди Олонна (сцены из житий св. Стефана и св. Лаврентия и сюжеты, относящиеся до Богородицы), в крестильнице того же городка (эпизоды из истории Иоанна Предтечи) и в капелле Бранкаччи, в црк. C.-Мариа дель Кармине во Флоренции ("Адам и Ева в земном раю" и "Апостол Петр, воскрешающий Тавифу")....
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины