Поиск в словарях
Искать во всех

Энциклопедия Кольера - милле жан франсуа

Милле жан франсуа

милле жан франсуа
(Millet, Jean Francois)

(1814-1875), французский художник и график. Родился 4 октября 1814 в местечке Грюши близ Гревиля в Нормандии. Учился у нескольких местных художников в Шербуре, а затем с 1837 в Париже у живописца академической школы Поля Делароша. В 1840-е годы выбор сюжетов картин Милле был продиктован вкусами времени: Жертвоприношение Пану, Дафнис и Хлоя, Увлекательный роман, многочисленные этюды обнаженной натуры, такие, как Купальщицы или Спящая женщина. В 1848 он отказался от подобных тем и всецело посвятил себя реалистическому изображению жизни крестьян. Картина Веяльщик, выставленная в этом же году, первая работа, выполненная в том несколько тяжеловесном стиле, который принес славу Милле. В 1848 он уехал из Парижа и поселился в Барбизоне, на окраине леса Фонтенбло, где жил и работал до самой смерти 20 января 1875. Из картин, созданных в Барбизоне, наиболее типичны для этого периода творчества мастера Сеятель (1850), Сборщицы колосьев (1857) и Анжелюс (1859). Полотно Человек с мотыгой (1863) показывает, каких пределов достиг реализм Милле: здесь изображен крестьянин, доведенный до полного физического истощения.

ЖАН ФРАНСУА МИЛЛЕ. СБОРЩИЦЫ КОЛОСЬЕВМилле не стремился вложить в свое искусство социальный протест. Он подчеркнул это в письме, посвященном картине Женщина, несущая воду (1860): его живопись прежде всего выражает веру в благородство простых людей, в достоинство и ценность их повседневного физического труда. Стиль Милле трезвый реализм, появившийся в середине 19 в. в основном в творчестве художников Барбизонской школы.

ЛИТЕРАТУРА

Замятина А.Н. Милле. М., 1959

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  (Millet, 1814—1874) — французский живописец деревенского быта. Сын крестьянина, он провел свою юность среди сельской природы, помогая отцу в его хозяйстве и полевых работах. Только 20-ти лет от роду начал учиться рисованию в Шербурге у незначительных художников Мушеля и Ланглуа. По совету последнего и на собранные им средства прибыл в 1835 г. в Париж, где поступил в ученики к П. Деларошу, но через два года бросил этого наставника и, женившись, стал снискивать себе заработок изображениями нагих женщин в духе Диаза, пастушек, пастухов или купальщиц во вкусе Буше и Фрагонара. Первые картины, выставленные им в парижском салоне: "Урок езды" (1844), "Молочница" (1844), "Эдип, привязанный к дереву" (1845) и "Иудеи в плену вавилонском" (1845), были нисколько не лучше заурядных продуктов господствовавшего тогда направления французской живописи. Но с 1848 г. он прервал всякую связь свою с этим направлением и, переселившись из Парижа в Барбизон, близ Фонтенбло, почти никуда не выезжая оттуда и даже редко являясь в столицу, предался исключительно воспроизведению сельских сцен, столь близко знакомых ему в молодости, — крестьян и крестьянок в различные моменты их...
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины