Энциклопедия Кольера - полигнот
Полигнот
полигнот
греческий живописец 5 в. до н.э., знаменитый художник периода ранней классики. Сын и ученик художника Аглаофона, родился на острове Фасос. Переехав в Афины, Полигнот стал другом известного государственного деятеля Кимона. В храме Афины Арейи в Платеях, возведенном вскоре после знаменитой битвы 479 до н.э., ему было поручено написать сцену избиения Одиссеем женихов Пенелопы. В 470-460 до н.э. Полигнот вместе с афинскими художниками Миконом и Панайном, братом Фидия, расписал в Афинах храмы и Расписную стою, возведенную Кимоном. В Расписной стое Полигнот изобразил совет ахейских вождей в покоренной Трое, которые собрались судить Аякса за то, что он у алтаря Афины поднял руку на Кассандру.
На картине были изображены также сама Кассандра и другие троянки. В Анакейоне, храме Диоскуров, Полигнот изобразил похищение Диоскурами дочерей Левкиппа. Станковые картины Полигнота хранились впоследствии в Пинакотеке, картинной галерее, располагавшейся в северном крыле афинских Пропилеев. Одна из них изображала Ахилла на острове Скирос переодетый в женское платье, он укрывается здесь среди царских дочерей, чтобы избежать участия в походе на Трою. Сюжет другой картины взят из VI песни Одиссеи: потерпевший кораблекрушение Одиссей приближается к Навзикае, которая занята стиркой и забавами на морском берегу. Самые знаменитые фрески Полигнота были написаны им в Книдской лесхе (зале для собраний и развлечений) в Дельфах. Сюжеты фресок взяты из Илиады и Одиссеи: разрушение Трои и путешествие Одиссея в подземный мир. Это были композиции из многофигурных расположенных на разной высоте сцен с варьирующимся фоном. Покоренный город, убитые троянцы, лагерь ахейцев, Елена в окружении своих служанок, пленные троянки, деревянный конь, сражающийся Неоптолем, бегство Антенора с семьей, другие герои, все это было изображено на одной фреске. На другой посетитель видел подземную реку Ахеронт, лодку Харона, великое множество томящихся в подземном мире душ, Орфея со слушателями и еще несколько героев и героинь. Вероятно, эта роспись в Дельфах была последней и самой грандиозной работой Полигнота (датируют ее ок. 450 до н.э.). .Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
древнегреческий живописец, уроженец о-ва Фазоса, ученик своего отца Аглаофона, около 462 г. по приглашению Кимона прибыл в Афины, где ему вместе с другими живописцами была поручена роспись стен Στοά ποικίλη (см. Афины), а также храмов Диоскуров и Фезея. В первом из названных зданий им были изображены битва афинян с лакедемонянами, сражение Фезея с амазонками, разрушение Трои и Марафонская битва. Наибольшею известностью пользовались картины, написанные П. в Лесхе, в Дельфах, изображавшие взятие Трои, отплытие греков из-под этого города и посещение Одиссеем подземного царства. Фигуры на картинах П. были исполнены очерком и окрашены лишь несколькими красками, выделявшимися на цветном фоне стен. Несмотря на полное отсутствие в них моделировки человеческого тела и перспективы, они представляли собою в истории живописи значительный шаг вперед, так как, по преданию, в них замечались ритмичность композиции, благородство форм и выразительность — качества, которые отсутствовали в произведениях архаического периода. См. Brunn, "Geschichte der griechisch. Künstler" (Штутг., 1859); Jahn, "Die Gemälde des Polygnotos in der Lesche zu Delphi" (Киль); Gebhard, "Die Komposition der Gemälde des Polygnot in der...Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1650 | |
2 | 1348 | |
3 | 1280 | |
4 | 584 | |
5 | 574 | |
6 | 489 | |
7 | 454 | |
8 | 448 | |
9 | 403 | |
10 | 401 | |
11 | 394 | |
12 | 393 | |
13 | 390 | |
14 | 379 | |
15 | 378 | |
16 | 373 | |
17 | 367 | |
18 | 367 | |
19 | 359 | |
20 | 356 |