Поиск в словарях
Искать во всех

Энциклопедия Кольера - роббиа

Роббиа

роббиа
(Robbia),

семья итальянских скульпторов и мастеров прикладного искусства эпохи Возрождения.

Лука делла Роббиа

(Luca della Robbia)

(ок. 1399-1482), скульптор и ювелир, родился во Флоренции. Его первая значительная работа созданная в 1431-1438 мраморная кантория (певческая трибуна) для собора Санта Мария дель Фьоре. Она украшена рельефами с изображением поющих и музицирующих мальчиков и юношей. Второе крупное произведение скульптора, выполненное из мрамора, надгробие епископа Федериги в церкви Санта Тринита, законченное в 1456. Оно напоминает по форме надгробие Леонардо Бруни работы Бернардо Росселино. Произведение Луки делла Роббиа несколько проще; фигуры отличаются мягкостью пластической моделировки; терракотовые плиты обрамления окрашены в яркие цвета. Лука делла Роббиа первым использовал цветную глазурь для создания полихромной терракотовой скульптуры новшество, которое он впервые применил в 1441 при создании табернакля церкви в Перетоле близ Флоренции. В этом произведении он соединил мрамор, бронзу и терракоту, частично глазированную, а частично просто раскрашенную. Начиная с этого времени скульптор много работал в новой технике. Широко известны его многочисленные рельефные изображения Мадонны с Младенцем, где фигуры покрыты белой блестящей глазурью, а фон матовой голубой. Однако, вероятно, самые замечательные произведения Луки делла Роббиа, выполненные в изобретенной им технике, два табернакля для церкви городка Импрунета, к сожалению, сильно пострадавшие во время Второй мировой войны. В них мастер использовал, кроме обычных белой и голубой, зеленую, коричневую и красную глазурь.

ЛУКА ДЕЛЛА РОББИА. МАДОННА С РОЗАМИАндреа делла Роббиа

(Andrea della Robbia)

(1435-1525), скульптор, племянник, ученик и помощник Луки делла Роббиа. Родился во Флоренции. В отличие от Луки, работал преимущественно в технике терракоты. Исключением является мраморный алтарь из церкви Санта Мария делле Грацие близ Ареццо. Андреа делла Роббиа продолжал руководить мастерской своего дяди после его смерти и превратил ее в своего рода мануфактуру: для создания копий использовались специальные формы, изготавливались детали архитектурного орнамента, а готовая продукция в больших количествах отправлялась на кораблях в другие города и страны. Андреа создал несколько больших алтарей со скульптурными группами, изображающими эпизоды из Священного Писания. Хорошо известны выполненные им медальоны с фигурками младенцев для Воспитательного дома во Флоренции. Произведения Луки делла Роббиа иногда трудно отличить от работ Андреа. Эта проблема стоит особенно остро в отношении скульптурной группы Встреча Марии и Елизаветы из церкви Сан Джованни Фуорчивитас в Пистойе (ок. 1455): изящество и некоторая сентиментальность говорят в пользу авторства Луки, в то время как реализм указывает на Андреа. Из семи сыновей Андреа делла Роббиа пятеро помогали отцу. Из них наиболее известен

Джованни (Giovanni, 1469 ок. 1529), который часто подписывал свои работы. Одно из лучших его произведений полихромный фриз на Оспедале дель Чеппо в Пистойе, исполненный между 1525 и 1529, на котором изображены Семь дел милосердия. Другой сын Андреа, Джироламо (Girolamo, 1488-1566), уехал во Францию в 1528 и почти сорок лет занимал должность придворного скульптора и архитектора. Он привез во Францию технику глазированной терракоты, однако в основном известен как автор проекта Мадридского замка в Булонском лесу (не сохранился), построенного для Франциска I.

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  (della Robbia) — семейство итальянских скульпторов: 1) Лука делла Р. (1399—1482), флорентиец, находился отчасти под влиянием Гиберти и Донателло и прославился, главным образом, как родоначальник действовавшей в течение более чем столетия школы скульпторов, занимавшихся производством рельефов из обожженной глины. До Луки делла Р. эта отрасль ваяния имела ремесленный характер, но пользовалась в Италии широким распространением, благодаря жизненности и глубоко национальному духу, какие безымянные художники умели сообщать своим небольшим рельефам. На них изображались преимущественно Мадонны, и они составляли любимую принадлежность почти каждого дома. Лука делла Р. оживил этот род скульптуры и применил его к украшению зданий. Изобретя особый род цветной глазури, которая придавала подобным рельефам большую прочность, он, вместе с тем, сообщил им натуралистический характер, далекий, однако, от крайностей. Произведения Л. делла Р. свидетельствуют о том, что он глубоко вникал в натуру и был наделен редкой теплотой чувства. Типы изображенных в них фигур благородны и привлекательны, их позы спокойны и величественны. Окраска этих...
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины