Поиск в словарях
Искать во всех

Толковый словарь Кузнецова - ева

Ева

ева
Е́ВА -ы; ж. [от др.-евр. hawua жизнь, жизненная] [с прописной буквы] По библейскому повествованию: первая женщина, жена Адама, сотворённая Богом из его ребра; праматерь рода человеческого.

В костюме Е́вы. В обнаженном виде (о женщине). От Адама и Е́вы (см. Адам).

Большой толковый словарь русского языка. 1-е изд-е: СПб.: Норинт

С. А. Кузнецов.

1998

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  эва (млрс. аува, немецк. o weh), восклицанье изумленья, а иногда и указанья: вот где, там или тут. Эва, что сделал! Ева где лежит, во! Евася, евоно, погляди-ка! ...
Толковый словарь Даля
2.
  ж.Первая по библейскому сказанию женщина на земле, прародительница человеческого рода. ...
Толковый словарь Ефремовой
3.
  праматерь человеческого рода, жена Адама. Евр. название ее Chavvah, что значит "жизнь", так как она именно послужила источником жизни для всего человечества. Она была сотворена из ребра Адама, это означает ее органическую духовную близость к мужу, для которого она служит соответствием и дополнением, являясь его "помощницей". Подтверждение этого повествования можно найти в арабской поговорке: "ты мое ребро", означающей теснейшую дружбу и сообщество. Поддавшись искушению змия, Е. первая вкусила запрещенного плода. В дальнейшей библейской истории об Е. совсем не упоминается. В Нов. Зав. о ней говорится только как о виновнице грехопадения человечества (2 Кор. XI, 3; 1 Тим. II, 13). Позднее у иудеев ходило немало легендарных сказаний об Е., а у гностиков было даже особое "Евангелие от Евы".А. Л.Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон 1890—1907 ...
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
4.
  согласно Библии, первая женщина, сотворенная Яхве и предназначенная быть женой Адама. В соответствии с еврейским преданием, она была второй женой Адама (после Лилит). Имя "Ева" (по-еврейски "Хава") связано со словом "хайим", "жизнь"; Ева получила это имя потому, что она была "матерью всех живущих" (Быт 3:20). В Книге Бытия имеется два рассказа о сотворении человека. Согласно первому из них, "сотворил Бог человека по образу Своему... мужчину и женщину сотворил их" (1:27). По второй версии, "навел Господь Бог на человека крепкий сон; и когда он уснул, взял одно из ребер его... И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену" (2:21-22). Бог решил создать Еву, ибо "нехорошо быть человеку одному" (2:18). Адам и Ева жили в саду Эдема. Они могли есть плоды от любого дерева, за исключением древа познания добра и зла, поскольку Бог объявил: "в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (2:16-17). Змей обещал Еве, что, вкусив запретного плода, она и Адам обретут знание, так что глаза их откроются и будут они, "как боги, знающие добро и зло". Поддавшись искушению, Ева попробовала плод "и дала также мужу своему, и он ел" (3:1-6). С этого момента они осознали свою...
Энциклопедия Кольера
5.
  межд. (прост.). Выражает удивление, несогласие, возражение и другие подобные чувства. ...
Толковый словарь Ожегова

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины