Толковый словарь Ушакова - каденция
Каденция
каденция
(дэ), каденции, ж. (ит. cadenza). 1. Гармонический оборот, заканчивающий собой музыкальную пьесу или прерывающий ее в момент перехода, композиционного расчленения (муз.). || Такой же ритмически-композиционный прием в мелодике поэтического произведения (лит.). В стихотворениях без строфической формы движение ритма прерывается каденциями. 2. Вставка виртуозного характера перед заключительной частью музыкального произведения, дающая исполнителю возможность блеснуть своей техникой (муз.). Блестяще сыграл трудную каденцию. .Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
ж.1) Гармонический оборот, завершающий музыкальное произведение или его часть; каданс.2) Вставка виртуозного характера в инструментальном концерте, представляющая собою свободную фантазию на его главные темы и исполняемая солистом без аккомпанемента оркестра. ...Толковый словарь Ефремовой
2.
КАДЕ́НЦИЯ -и; ж. [итал. cadenza] Муз.1. Гармонический оборот, завершающий музыкальное произведение или его часть, подчёркивающий композиционную целостность произведения.2. В произведениях для какого-л. инструмента в сопровождении оркестра: вставка виртуозного характера, исполняемая солистом без оркестрового сопровождения.Большой толковый словарь русского языка. 1-е изд-е: СПб.: Норинт С. А. Кузнецов. 1998 ...Толковый словарь Кузнецова
3.
музыкальный термин, употребляемый в двух значениях: 1) свободная, виртуозная, богато орнаментированная вставка в музыкальное произведение, преимущественно в итальянской опере 17-18 вв. и в музыке 19 в. для солирующих инструментов; 2) более развернутая, но тоже вставная и выдержанная в духе импровизации форма. Каденция помещалась в конце какой-либо части концерта для солирующего инструмента с оркестром и предоставляла исполнителю возможность блеснуть техническим мастерством. Каденция в опере позволяла продемонстрировать не только вокальную технику, но и творческий дар, так как по традиции певец должен был импровизировать при каждом исполнении. Каденции в инструментальном концерте строились в рапсодическом стиле и использовали тематический материал произведения; в них часто применялись трели, арпеджио, гаммообразные пассажи. Такие каденции тоже импровизировались вплоть до начала 19 в.; однако уже Бетховен в своем Пятом (Императорском) фортепианном концерте дал образец каденции, которая должна была исполняться по авторскому тексту и точно соответствовать стилю произведения. ...Энциклопедия Кольера
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1564 | |
2 | 1405 | |
3 | 1326 | |
4 | 1145 | |
5 | 1005 | |
6 | 983 | |
7 | 950 | |
8 | 928 | |
9 | 921 | |
10 | 908 | |
11 | 881 | |
12 | 877 | |
13 | 875 | |
14 | 871 | |
15 | 868 | |
16 | 851 | |
17 | 833 | |
18 | 780 | |
19 | 748 | |
20 | 747 |