Поиск в словарях
Искать во всех

Биографический словарь - евреинов николай николаевич

Евреинов николай николаевич

евреинов николай николаевич
Евреинов, Николай Николаевич драматург и теоретик театра. Родился в 1873 г.; окончил курс в училище правоведения, учился также в санкт-петербургской консерватории по классу композиции. Принимал близкое участие в организации и режиссуре "Старинного театра" (1907 08 и 1911 12 годы), театра В.

Ф. Комиссаржевской (1908 09), "Веселого театра для пожилых детей". Читал лекции на драматических курсах Риглер-Воронковой. Главные его труды: монографии о Ропсе и Бердслее, очерк "Крепостные актеры", "Введение в монодраму", "Театр как таковой", "Pro dcena sua", "Нагота на сцене", "История телесных наказаний в России", пьесы: "Красивый деспот", "Война", "Счастливый гробовщик", "Такая женщина", "Веселая смерть", "Степик и Манюрочка", пародии "Ревизор" и "Кухня смеха".

В своих теоретических трудах Евреинов является горячим апологетом театральности и театрализации жизни. Монодрама, по его определению, являет на сцене окружающий мир таким, каким он воспринимается действующим лицом в любой момент его сценического бытия. Согласно этой теории написаны Евреиновым монодрамы "Представления любви" и "В кулисах души".

.
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  [1879—] — драматург и театральный теоретик. По исходной точке зрения своего изощренного эстетизма он очень близок Оскару Уайльду (см.). Как Уайльд скорбел об "упадке лжи", видя в ней принцип высшего творчества, так и Е. считает признаком общекультурного оскудения "упадок позы и фразы" и выдвигает врожденный человечеству инстинкт "театральности" основой всякого "жизненного порыва" и "творческой эволюции". Этот "магический" инстинкт театрального "преображения" и игры рисуется Е. как "всемагнит и всемотор" человечества во всем его историческом пути. Таким образом мировоззренчески-эстетическая точка зрения Е. шире непосредственного понятия искусства, она — искусство жизни, она — по его определениям — "театрократия", "театр для себя". Подобно Уайльду и Е. тянет при этом часто ко всему вычурному, пряно-эротическому и извращенному, к "гимну-позе".Самое происхождение театра Евреинов хочет видеть в фаллическом культе Диониса и связанном с ним аграрно-эротическом разгуле, вначале носившем жестокий, вплоть до жертвоприношений, характер и только позже смягчившемся до того, что Плутарх мог уже говорить о нем, как о празднике веселом и...
Большая биографическая энциклопедия

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):