Поиск в словарях
Искать во всех

Энциклопедия Екатеринбурга - рок-музыка

Рок-музыка

рок-музыка

Предвестником урал. рока стала гр. "Сонанс", образованная в 1975 при Урал. гос. ун-те А.Пантыкиным. Гр. работала в стиле интеллектуального арт-рока с элементами пантомимы. Серьезным вкладом коллектива в муз. иск-во стал вып. альбома "Шагреневая кожа" (1980). В 1980 "Сонанс" распался на две гр.: "Трек" (1980-1983) и "Урфин Джюс" (1980-1986). В составе "Трека" работали А.Балашов (скрипка), М.Петров (гитара), И.Скрипкарь (бас), Настя Полева (вокал). Гр. выпустила неск. популярных дисков: "Трек" (1980), "Кто есть кто" (1981), "Трек III" (1982). В состав "Урфина Джюса" вошли А.Пантыкин (клавиши, бас, вокал), Е.Белкин (гитара), И.Савицкий (барабаны), Ю.Богатиков (гитара), И.Кормильцев (текст). Гр. выпустила ряд дисков, ставших заметным явлением в рок-музыке: "Путешествие" (1981), "15" (1982), "Жизнь в стиле НEAVY METALL" (1984). В 1985 А.Пантыкин создает новую гр. "Кабинет" (А.Пантыкин клавишные, И.Скрипкарь бас, М.Петров гитара, М.Архипов саксофон), высш. достижением к-рой стал вып. диска "Вскрытие" (1986). В кон. 1970-х первой пол. 1980-х возникает множество др. рок-гр., определивших гл. направления развития урал. рока: "Бумеранг", "Р-клуб", "Змей Горыныч Band", "Каталог", "Метро", "Рок-полигон", "Зеркало", "Экипаж", "Доктор Фауст", "Саквояж" и др.

Вторая пол. 1980-х в истории урал. рока связана с деятельностью свердл. рок-клуба (през. Н.Грахов). Клуб организовал четыре регион. рок-фестиваля и издавал газ. "Перекати-поле", при нем действовали творческие мастерские, давшие нач. получившим широкую известность гр. "Наутилус Помпилиус", "Чайф", "Агата Кристи", "Настя" и др.

Рок-гр. "Наутилус Помпилиус" созд. студентами Свердл. архит. ин-та (см. Урал. гос. архит.-художеств. акад.) (1978). Первый состав коллектива существовал с небольшими изменениями более десяти лет: В.Бутусов (вокал, гитара), Д.Умецкий (бас), И.Кормильцев (тексты), В.Назимов (ударные), В.Алавацкий (бас), А.Хоменко (клавишные), А.Могилевский (саксофон), Е.Белкин (гитара). В кон. 1980-х коллектив распался. В 1990 В.Бутусов организовал новый состав, пригласив музыкантов, ранее выступавших в др. изв. рок-гр.: гитаристов И.Копылова ("Петля Нестерова") и А.Беляева ("Телевизор"), ударника И.Джавад-заде ("Арсенал"). Дискография: "Переезд" (1983), "Невидимка" (1985), "Разлука" (1986), "Ни кому ни кабельность" (1988), "Князь тишины" (1988), "Отбой" (1988), "Человек без имени" (1989), "Наугад" (1990), "Чужая земля" (1991), "Отчет 1983-1993" (1993), "Титаник" (1994), "Титаник (Live)" (1994), "Крылья" (1995), "Погружение" (компьютерный CD-ROM альбом, 1996), "Акустика. Лучшие песни" (1996), "Титаник на Фонтанке" (1996), "Яблокитай" (1997).

Рок-гр. "Чайф", созд. В.Шахриным и В.Бегуновым в 1985, одна из популярнейших в России. Работает в стиле классического рок-н-ролла. Состав: В.Шахрин вокал, гитара; В.Бегунов -гитара; С.Нифантьев бас, И.Злобин -ударные. Дискография: "Жизнь в розовом дыму" (1985), "Субботним вечером в Свердловске" (1986), "Дерьмонтин" (1987), "Дуля с маком" (1987), "Лучший город Европы" (1989), "Не беда" (1990), "Четвертый стул" (1991), "Давай вернемся" (1992), "Дети гор" (1993), "Пусть будет так, как хочешь ты" (1995), "Оранжевое настроение" (1996), "Реальный мир" (1996).

Рок-гр. "Агата Кристи" созд. студентами Урал. политехн. ин-та (см. Урал. гос. техн. ун-т УПИ) в 1985 (до дек. 1986 называлась "ВИА РТФ УПИ"). Музыканты (В.Самойлов гитара, вокал; Г.Самойлов бас, вокал; А.Козлов клавишные; П.Май ударные) работают в стиле нью вейв с элементами эстрады и оп-ты. Дискография: "Если" (1984), "Голос" (1984), "Свет" (1987), "Второй фронт" (1988), "Коварство и любовь" (1989), "Позорная звезда" (1994), "Декаданс" (1994), "Опиум" (1994), "HEROIN O. REMIXED" (1995), "Ураган" (1997).

Широкую популярность в стране завоевали также гр. "Настя" (созд. в 1985 Настей Полевой; стиль арт-нью-вейв; лучшие диски "Тацу", 1987, и "Ноа-ноа", 1989) и "Апрельский марш" (созд. в 1986; стиль сочетание сов. песенной классики с европ. арт-роком), лучшие диски "Музыка для детей и инвалидов" (1987), "Голоса" (1988).

Во второй пол. 1980-х первой пол. 1990-х в Свердл.-Екат. работали также рок-гр.: "Степ", "Красный крест", "Черная лестница", "Сфинкс" (стиль хеви-метал); "Красный Хач" (жесткий пост-панк), "Солярис" (арти джаз-рок), "Студия-34" (рок-авангард), "Флаг" (хард-рок), "Ева" (жен. хард-рок) и др. Во второй пол. 1990-х появились новые концертные и студийные коллективы: "Бабье лето" (с 1997 "Indian лето", фольк-рок), "Шарлотта" (элементы блюза), "Третья сила" (сочетание техно и репа с элементами рус. фольклора), "The Katherines Favourites" (экспериментальный поп-арт) и др.

А.А. Васильева

Энциклопедия Екатеринбурга

EdwART

2010

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  Первые любительские рок-группы, исполнявшие музыку в стиле «биг-бит», появились в Ленинграде в середине 1960 х гг. («Кочевники», «Аргонавты», «Фламинго» и др.). Сочетание элементов раннего рока с жанром эстрадной песни привело к возникновению профессионального вокально-инструментального ансамбля «Поющие гитары» (1966), исполнившего первую советскую рок-оперу «Орфей и Эвридика» (1975, композитор А. Б. Журбин). В 1970 х гг. получило развитие любительское рок-движение («Санкт-Петербург», «Мифы», «Россияне»), в 1981 создан первый в СССР рок-клуб (при Доме художественного творчества), объединивший наиболее интересных и талантливых музыкантов. Для ленинградской Р.-м. 1980 х гг. характерны социальная направленность, яркость сценических образов, внимание к поэтическому слову («Аквариум», «Алиса», «Аукцион», «Зоопарк», «Игры», «Кино», «Телевизор» и др.). Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. — М.: Большая Российская Энциклопедия Ред. коллегия: Белова Л. Н., Булдаков Г. Н., Дегтярев А. Я. и др. 1992 ...
Энциклопедия Санкт-Петербурга

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):