Поиск в словарях
Искать во всех

Исторический словарь - израиль

Израиль

израиль
(герой Божий, князь или Богоборец)-имя, данное Богом Иакову, патриарху еврейского народа, после того, как он в Пенуэле боролся с Ангелом Божиим (Быт 32.28) (эта борьба по раввинской традиции понимается как борьба веры с сомнениями, в которой укрепляется вера и без которой вера превращается в фанатизм). Имя Израиль было позже подтверждено Иакову в Вефиле (Быт 35.10,15). Этим именем называется весь израильский народ, все дети Израиля (в некоторых местах также именем Иосиф, см.). Этим именем обозначаются и отделившиеся десять колен (иногда именем Ефрем, см.), которые образовали свое, северное царство, но и они именуются так, лишь как отложившийся Израиль (3Ц 12.19). Во 2Пар 12.1 Израилем назван народ Иудеи. Следует заметить, что в Писании выражения Израиль и Иуда встречаются еще до разделения царств (Нав 11.21; 1Ц 11.8; 15.4; 18.16; 2Ц 2.4,7-9; 3.10; 5.5; 12.8; 19.43; 20.2; 21.2; 24.1,9; 3Ц 1.35; 4.20,25; 1Пар 21.5; 28.4; Пс 113.2) и что будущий раздел наметился уже в воцарении Давида над одним Иудой (2Ц 2.4) и Иевосфея-над Израилем (2Ц 2.8-9). Этот раздел восходит еще к И.Навину, при котором на запад от Иордана вначале получили уделы лишь Иуда и Ефрем (Нав 15-17), а оставшиеся семь колен (Нав 18.2) сгруппировались позже вокруг Ефрема. В высшем значении Израилем Божиим (Гал 6.16) называются все верующие из всех народов, новое творение во Христе Иисусе (Рим 9.6). (См. Иуда, Кенеяне, колена Израилевы) .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  Израил  Азраил — в мусульм. религии ангел смерти, один из четырех гл. ангелов (наряду с Джибрилом, Микалом и Исрафилом). Коран упомин. безымян. ангелов смерти, называя их «вырывающ. с силой, извлекающ. стремительно, плавающ. плавно, опережающ. быстро и распростр. приказ». Согл. преданию, И. был первонач. обычным ангелом, но проявил твердость, сумев вырвать из сопротивл. земли глину для создания Адама, за что был сделан главенств. над смертью. Он огромен, многоног и много-крыл, у него четыре лица, а тело состоит из глаз и языков, соотв. числу живущих. И. знает судьбы людей, но не знает срока кончины каждого. Когда этот срок наступает, с дерева, растущ. у трона аллаха, слетает лист с именем обреченного, после чего И. в теч. сорока дней должен разлучить душу и тело человека. У праведных он вынимает душу осторожно, а у неверных — резко вырывает из тела. Человек может различ. способами сопротивл. И., как это делал Муса и нек-рые др. легенд. персонажи, но в конце концов И. всегда побеждает. Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. — М.: Центрполиграф. В. Д. Гладкий. 1998. ...
Древний мир Энциклопедический словарь

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):