Поиск в словарях
Искать во всех

Исторический словарь - пение

Пение

пение
-в Новом Завете упоминается только в следующих местах: Мф 26.30; Деян 16.25; Иак 5.13; Рим 15.9; 1Кор 14.15; Еф 5.19; Кол 3.16; От 5.9; 14.3; 15.3 и в них во всех говорится об известном с ветхозаветных времен строго регламентированном песенном сопровождении богослужения в храме, разработанном и установленном Давидом (1Пар 6.32; 2Пар 23.28; 29.27; Неем 12.46; Пс 41.9; 118.54; Авв 3.1). Ни одно из них не говорит о женском пении и о каком бы то ни было отходе от установленных канонов. Истинное пение уповающего на Господа-это Он Сам (Ис 12.2), а то пение, которое мы постоянно слышим теперь в церквах, слишком похоже на концерты «духовной музыки», чтобы быть истинным. В Ветхом Завете часто говорится о пении и веселии во имя Господа, но это, видимо, нужно понимать как состояние, как особое отношение к Богу, ибо в этом смысле, сказано, поют и радуются горы, леса и даже развалины (Пс 64.14; 65.4; Ис 44.23; 49.13; 52.9). В Новом Завете также под пением больше подразумевается радостное, молитвенное настроение сердца и духа (Еф 5.19; Кол 3.16), чем буквальное, постоянное концертное пение. Всякое же постороннее пение и веселье неизменно осуждалось в обоих Заветах (Исх 32.6; Иак 4.9; Еф 5.4). (См. женщина, музыка) Примечание: Августин, возможно последний из людей, предупреждал, что в песне важны слова, а не музыка, которая сильно действует лишь на чувственность (поэтому нужно быть очень внимательным к тому, что мы поем или слушаем). .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  Пение  наиболее раннее творч. проявление и важнейшая обл. греч. муз. жизни. Слово «мелос» (сначала «звено», затем «песня») означало: «звучание, мелодия» и «лирич. поэзия», позднее стали различать мелос и оду. Согл. традиц. воззрениям (Платон), мелос состоял из логоса (текст), гармонии (тональность) и ритма. Поэт и композитор назыв. melopoios, певец — аэдом и кифаредом. Согл. имеющ. изображениям, певец выступал перед публикой стоя, на пирушках — сидя, в большинстве случаев сопровождая П. игрой на струнных инструментах. В творчестве Гомера встречаются профессион. певцы, выступавшие чаще в одиночку, чем в хоре; при княжеских дворах, на приемах и пирушках, во время танцев иногда пели и благородные герои. Песни пелись и во время работы. Сольное и хоровое лирич. пение сопровожд. игрой на различ. инструментах; комедии Аристофана позволяют составить представл. о богатых традициях нар. песни. У римлян также известны нар. песни, связанные с различ. жизнен. ситуациями; наряду с этой музыкой получила широкое распростр. заимствов. в эллинизме камерная музыка, сопровождающая пение солиста. Наряду с человеч. голосом лит. источ. античности...
Древний мир Энциклопедический словарь

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):