Поиск в словарях
Искать во всех

Художественная энциклопедия - дюшан

Дюшан

дюшан

М., см. в ст. дадаизм.(Источник: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007.)

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  , Марсель (Duchamp, Marcel) 1887, Блэнвиль — 1968, Нёйи-сюр-Сен. Французский художник. Начал заниматься живописью с 1902. В 1904 прибыл в Париж, где обучался в Академии Жюлиана. В ранних работах осваивал приемы постимпрессионизма и фовизма (Отец художника, 1910; Игра в шахматы, 1910; Куст, 1910—1911, все — Филадельфия, Музей искусств). В 1911—1913 сформировал вместе со своими братьями Жаком Вийоном и Реймоном Дюшан-Вийоном группу "Пюто" — объединение художников, продолжавших новаторские начинания аналитического кубизма. Пластическими средствами кубизма (дробление форм, взаимоналожение мелких граней и плоскостей) Дюшан стремился передать движение, что сближает его живопись начала 1910-х с исканиями футуристов. Двоящиеся, наслаивающиеся друг на друга объемы фиксируют, как в хронофотографии, разные фазы движения фигуры (Грустный молодой человек в поезде, 1911—1912, Венеция, фонд П. Гуггенхейм; Портрет, или Дульсинея, 1911; Обнаженная, спускающаяся по лестнице № 2, 1912; Король и королева в окружении быстрых обнаженных, 1912, все — Филадельфия, Музей искусств). В последующих работах сложные живописные структуры вытесняются лаконичными, жесткими машиноподобными...
Энциклопедия европейского искусства
2.
  Дюшан Дюшан(Duchamp) Марсель (1887-1968) Известный французско-американский художник, введший в искусство принципиально новый тип художественного мышления и, соответственно, художественной практики, который он сам обозначил в 1916 г. как «Ready-made» (см.: Реди-мейд). Родился и начал свою художественную деятельность во Франции. С начала 1910-х гг. в живописи и графике прошел увлечения сезаннизмом (см.: Сезанн), фовизмом, символизмом, кубизмом, футуризмом. Его интерес к движущимся механизмам, к динамике формы привел к созданию неких футуро-кубистических полотен (западный аналог русского кубофутуризма), скандально знаменитой из которых стала картина «Обнаженная, спускающаяся по лестнице № 2» (1912, Филадельфийский музей искусств). При лаконизме охристой цветовой гаммы (любимой гаммы Д.) художник стремился передать в картине самую энергетику движения кубистически изображенного тела. В дальнейшем в работе над этим стилистическим рядом он усиливает механистически конструктивную выявленность структуры за счет снижения динамизма («Новобрачная», 1912, Филадельфийский музей искусств). Этим рядом картин Д. стирает различие между органической...
Энциклопедия культурологии

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины