Поиск в словарях
Искать во всех

Художественная энциклопедия - корреджо

Корреджо

корреджо
(Correggio; собственно Антонио Аллегри, Allegri) (около 1499 около 1534), итальянский живописец эпохи Высокого Возрождения. Испытал воздействие А. Мантеньи, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело. Исполненные мягкой грации и поэтического очарования произведения Корреджо отражают постепенную утрату героических ренессансных идеалов и знаменуют сложение новых художественных принципов. Игривая лёгкость и декоративное изящество росписей в монастыре Сан-Паоло в Парме (между 1517-20) сменяются экспрессивным динамизмом росписей церкви Сан-Джованни Эванджелиста (1520-23) и собора (1526-30) в Парме, сложные ракурсы и вихреобразная композиция которых предвосхищают пространственные эффекты барокко. Религиозные картины Корреджо, проникнутые праздничным светским духом, отличаются грациозностью поз и лёгких движений, динамичной асимметрией композиции, светлым, нарядным, изменчивым колоритом ("Мадонна со св. Франциском", 1514-15, Картинная галерея, Дрезден). Для усиления эмоционального звучания картины Корреджо прибегал также к эффектам контрастного освещения ("Святая ночь", или "Поклонение пастухов", около 1530, Картинная галерея, Дрезден). Мифологические композиции нередко отмечены утончённым гедонизмом и эротикой ("Леда с лебедем", около 1530, Картинная галерея, Берлин-Далем).

Корреджо. "Обручение св. Екатерины". Лувр. Париж.

Abschied Christi von Maria, mit Maria und Martha, den Schwestern des Lazarus

Anbetung der Heiligen Drei Konige

Christi Geburt, mit Hl. Elisabeth und Johannes dem Taufer sowie schlafenden Josef

Danae

Hl. Katharina von Alexandrien

Lasterallergorie

Leda mit dem Schwan

Madonna della Scodella, Szene Ruhe auf der Flucht nach Agypten

Madonna des Hl. Georg

Maria mit Korb

Maria, das Kind anbetend

Martyrium von vier Heiligen

Ruhe auf der Flucht nach Agypten, mit Hl. Franziskus

Vier Heilige, von links Hl. Petrus, Hl. Martha, Hl. Maria Magdalena, Hl. Leonhard

Юпитер и Ио (около 1531)

Литература: Bevilacqua A., L'opera completa del Corregio. (Album), Mil., 1970. (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  , Антонио (Correggio, Antonio), наст. имя Антонио Аллегри Ок. 1489/1494, Корреджо — 1534, Парма. Итальянский живописец. Работал в Парме. Выходец из провинциальной художественной среды, в юности соприкоснувшийся с традициями Мантеньи и окончательно сформировавшийся в контакте с различными школами живописи Высокого Возрождения — от флорентийско-римской до ломбардских последователей Леонардо да Винчи, — Корреджо нашел свой, особый путь в итальянском искусстве первой трети XVI в. Его творчество не вписывается в традиционные рамки Высокого Возрождения и в то же время почти не имеет точек соприкосновения со складывающимся в 1520—1530-е маньеристическим направлением. Наделенный мощным художественным темпераментом, тягой к новизне, богатством фантазии, утонченным даром живописца, Корреджо обогатил итальянскую живопись изобразительными и образно-эмоциональными открытиями, предвосхитившими живопись итальянского барокко XVII в. Двадцатилетний творческий путь Корреджо отмечен созданием серии больших алтарных картин (Мадонна со св. Франциском, 1514—1515; Мадонна со св. Себастьяном, ок. 1524—1526, обе — Дрезден, Картинная галерея; Мадонна со св....
Энциклопедия европейского искусства

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины