Художественная энциклопедия - мартини симоне
Связанные словари
Мартини симоне
мартини симоне
(Martini) (около 1284-1344), итальянский живописец. Представитель сиенской школы. Испытал влияние Дуччо ди Буонинсенья и французского позднеготического искусства В произведениях Мартини воплощены идеалы позднерыцарской культуры; им свойственны утончённый спиритуализм, любовь к изысканному линейному силуэту, эмоционально-выразительный, мягкий колорит (фрески "Маэста", 1315, и изображение кондотьера Гвидориччо да Фольяно, 1328, в Палаццо Публико в Сиене; сцены из жизни св. Мартина Турского в Нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи, около 1326; алтарный образ "Благовещение", 1333, Уффици; "Страсти Господни", 40-е гг., Картинная галерея, Берлин-Далем, и другие музеи). Работая в Авиньоне, Мартини сблизился с Ф. Петраркой и исполнил для него портрет Лауры (утрачен).Симоне Мартини. "Благовещение". 1333. Галерея Уффици. Флоренция.
The-madonna-and-child-1881
Кембриджский алтарь
Святое семейство
Литература: Mariani V., S. Martini e il suo tempo, Napoli, 1971. (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
МАРТИНИ Симоне (ок. 1284-1344) итальянский живописец. Фрески и алтарные картины отличаются одухотворенностью, утонченным спиритуализмом образов, изысканностью линии и цвета ("Благовещение", 1333). ...Большой энциклопедический словарь
2.
(Martini, Simone) Ок. 1284, Сиена — 1344, Авиньон. Итальянский живописец. Мастер сиенской школы. Работал в Сиене, Неаполе (1317), Орвието (ок. 1321), Пизе (ок. 1319), Ассизи (1320-е), Авиньоне (с 1339/1340). В 1317 возведен в рыцарский сан королем Неаполя Робертом. Был дружен с Петраркой, выполнил для него миниатюру в кодексе со стихами Вергилия (Милан, Амброзианская библиотека) и портрет возлюбленной Петрарки Лауры (не сохранился). Наряду с Джотто, своим творческим антиподом, С. Мартини — крупнейший итальянский живописец 1-й пол. XIV в. Искусство С. Мартини не имеет равных в Италии его эпохи по утонченной духовности и идеально-возвышенному строю. Унаследовав у Дуччо лучшие традиции сиенской школы — тонкую эмоциональность, мягкие, просветленные интонации повествования, острое чувство красоты цвета и линий, С. Мартини обогатил их более полно и органично воспринятыми элементами нового мировосприятия, формировавшегося в Италии с кон. XIII в., и знакомством с миром западноевропейской готики, ее утонченным спиритуализмом и светской рыцарской культурой, рафинированным языком изобразительного искусства. Последнее особенно проявляется в его многочисленных...Энциклопедия европейского искусства
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 931 | |
2 | 645 | |
3 | 605 | |
4 | 581 | |
5 | 581 | |
6 | 533 | |
7 | 522 | |
8 | 518 | |
9 | 515 | |
10 | 508 | |
11 | 504 | |
12 | 504 | |
13 | 503 | |
14 | 473 | |
15 | 472 | |
16 | 472 | |
17 | 455 | |
18 | 453 | |
19 | 429 | |
20 | 422 |