Художественная энциклопедия - тьеполо джованни баттиста
Связанные словари
Тьеполо джованни баттиста
тьеполо джованни баттиста
(Tiepolo) (1696-1770), итальянский живописец, рисовальщик, гравёр. Крупнейший представитель венецианской школы XVIII в. Испытал влияние П. Веронезе и Дж. Б. Пьяццетты. Для ранних работ Тьеполо характерны беспокойные формы и контрастная светотень, но в них уже сказываются присущие художнику богатство фантазии и декоративный размах (цикл картин для дворца Дольфино в Венеции, после 1725, ныне в ГЭ и других собраниях). К середине XVIII в. стиль Тьеполо приобретает свободу и экспрессивность, его колорит светлеет, обогащаясь тонкими нюансами (плафоны церквей Джезуати, 1737-39, и Скальци, 1743-44, в Венеции). В 1750-60-х гг. Тьеполо пользовался широкой известностью, много работал для иностранных дворов. Созданные им в этот период фресковые циклы отличаются праздничной пышностью, сияющим колоритом, состоящим из нежных серебристых, красноватых, золотисто-жёлтых, жемчужно-серых и синих тонов (фрески архиепископской резиденции в Вюрцбурге, 1750-53, палаццо Лабиа в Венеции, около 1750, виллы Вальмарана близ Виченцы, 1757). Тьеполо исполнил также ряд плафонов для Королевского дворца в Мадриде (1762-66). Станковые произведения Тьеполо поражают яркой эмоциональностью образов и виртуозностью техники ("Триумф Амфитриты", около 1740, Картинная галерея, Дрезден; "Поклонение волхвов", 1753, Старая пинакотека, Мюнхен). Творчество Тьеполо завершает развитие итальянской монументальнодекоративной живописи XVI-XVIII вв. Фрески и картины Тьеполо, с их неожиданными головокружительными ракурсами и пространственной динамикой, живописной лёгкостью и свободой, тонкостью световоздушных эффектов, прозрачностью мягких сдержанных красок, принадлежат к вершинам мирового монументальнодекоративного искусства. Тьеполо известен также как портретист ("Собрание в Арене", 1748-50, Пинакотека, Удине), превосходный график, автор блестящих по техническому исполнению, порой изысканно-гротескных живописных рисунков и офортов: серии офортов "Вари каприччи" ("Разнообразные причуды") и "Скерчи ди фантазия" ("Шутки фантазии")."Триумф Амфитриты". Около 1740. Картинная галерея. Дрезден.
Die Unbefleckte Empfngnis
Kreuzigung
Vision des heiligen Clemens
Аполлон и Дафна. 1743-44. Лувр. Париж
Литература: М. И. Щербачева, Картины Тьеполо из дворца Дольфино в Эрмитаже, Л., 1941; Н. И. Ольшанская, Тьеполо, М., 1957; Morassi A., A complete catalogue of the painting of G. B. Tiepolo, L., 1962; Rizzi A., The etchings of the Tiepolo, L., 1972. (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)
Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 932 | |
2 | 646 | |
3 | 607 | |
4 | 582 | |
5 | 582 | |
6 | 535 | |
7 | 525 | |
8 | 520 | |
9 | 517 | |
10 | 509 | |
11 | 507 | |
12 | 506 | |
13 | 506 | |
14 | 474 | |
15 | 473 | |
16 | 473 | |
17 | 459 | |
18 | 456 | |
19 | 430 | |
20 | 424 |