Поиск в словарях
Искать во всех

Энциклопедия античной литературы - овидий

Овидий

овидий

ОВИДИЙ (Ovidius), полное имя Публий Овидий Назон (43 до н. э. 17) римский поэт. Родился в г. Сульмоне недалеко от Рима. Жил в Риме, но в конце 8 был сослан императором Августом в г. Томы (около Констанцы в Румынии), где и умер. Причины ссылки точно не установлены, возможно, Овидий стал невольным свидетелем происшествия, затрагивавшего честь императорской семьи.

Творчество Овидия распадается на три периода. В первый из них (до 2) он создает элегические циклы любовно-эротического содержания: “Любовные элегии”, “Героиды”, а также поэмы “Средства для лица”, “Наука любви” и “Лекарства от любви”. Во второй период (2 8) Овидий переходит к созданию крупных произведений в духе “ученой” александрийской поэзии, это поэмы “Метаморфозы” и “Фасты”.

В третий период (8 17) поэт пишет два элегических цикла: “Скорбные элегии” и “Письма с Понта”, отражающие его личные переживания, но не связанные с любовной темой. Не сохранилась написанная еще в Риме трагедия “Медея”, высоко оцененная современниками. В историю литературы Овидий вошел как классик элегической поэзии.

Его творчество оказало влияние на многих авторов: от трубадуров (см.) и Дж. Чосера (см.) до И. Гете (см.). Вулих Н.В. К вопросу о художественном своеобразии поэмы Овидия “Метаморфозы” // Классическая филология. Л., 1959; Ярхо В.Н., Полонская К.П. Античная лирика. М., 1967; Гаспаров М. Три подступа к поэзии Овидия // Овидий. Элегии и малые поэмы.

М., 1973; Гаспаров М. Овидий в изгнании // Овидий. Скорбные элегии. Письма с Понта. М., 1978; Ошеров С.А. Лирика и эпос Овидия // Овидий. Любовные элегии. Метаморфозы. Скорбные элегии. М., 1983. .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  ОВИДИЙ (полное имя Публий Овидий Назон, 43 до нашей эры 17 нашей эры) римский поэт. Согласно данным автобиографии («Тристии», IV, стихотв. 10), О. родился в семье, издавна принадлежавшей к богатому всадническому сословию, и получил обычное в то время риторическое образование. Воспитывался в атмосфере империи Августа, когда по окончании гражданских войн и установлении примата Италии над провинциями чрезвычайно возросло благосостояние италийского землевладельческого и торгового населения. О., поэт светской жизни Рима века Августа, отразил в своем творчестве идеологию торгово-ростовщического класса (всадничества), достигшего в эпоху О. высокой степени своего экономического развития. О. чужда социальная и философская проблематика, характерная для предшествующего литературного поколения, пережившего крушение республики (Вергилий, Гораций), в его творчестве решительно преобладают эротические темы, притом с упором не на глубину или непосредственность переживания, а на остроумную и эффектную ироническую игру традиционными литературными мотивами, с постоянными перепевами как предшественников, так и самого себя....
Литературная энциклопедия
2.
  Овидий (Публий Овидий Назон)(Publius Ovidius Naso, 43 до н. э. 18 н. э.)римский поэт. Шекспир был прекрасно знаком с его творчеством и при создании своих произведений использовал его "Метаморфозы" как в оригинале, так и в переводе Артура Толдинга. Источником *"Обесчещенной Лукреции" послужили "Фасты" Овидия, тогда еще не переведенные на английский. "Метаморфозы" появляются на сцене в *"Тите Андронике" (IV.i). Образцовым исследованием на тему влияния Овидия на творчество Шекспира является "Шекспир и Овидий" Джонатана Бейта (Jonathan Bate, Shakespeare and Ovid, 1993). Шекспировская энциклопедия. — М.: Радуга. Под редакцией Стэнли Уэллса при участии Джеймса Шоу. Перевод А. Шульгат. 2002. ...
Шекспировская энциклопедия

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины