Шекспировская энциклопедия - овидий
Связанные словари
Овидий
овидий
Овидий
(Публий Овидий Назон)
(Publius Ovidius Naso, 43 до н. э. 18 н. э.)
римский поэт. Шекспир был прекрасно знаком с его творчеством и при создании своих произведений использовал его "Метаморфозы" как в оригинале, так и в переводе Артура Толдинга. Источником *"Обесчещенной Лукреции" послужили "Фасты" Овидия, тогда еще не переведенные на английский. "Метаморфозы" появляются на сцене в *"Тите Андронике" (IV.i). Образцовым исследованием на тему влияния Овидия на творчество Шекспира является "Шекспир и Овидий" Джонатана Бейта (Jonathan Bate, Shakespeare and Ovid, 1993).
Шекспировская энциклопедия. — М.: Радуга.
Под редакцией Стэнли Уэллса при участии Джеймса Шоу. Перевод А. Шульгат.
2002.
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
ОВИДИЙ (полное имя Публий Овидий Назон, 43 до нашей эры 17 нашей эры) римский поэт. Согласно данным автобиографии («Тристии», IV, стихотв. 10), О. родился в семье, издавна принадлежавшей к богатому всадническому сословию, и получил обычное в то время риторическое образование. Воспитывался в атмосфере империи Августа, когда по окончании гражданских войн и установлении примата Италии над провинциями чрезвычайно возросло благосостояние италийского землевладельческого и торгового населения. О., поэт светской жизни Рима века Августа, отразил в своем творчестве идеологию торгово-ростовщического класса (всадничества), достигшего в эпоху О. высокой степени своего экономического развития. О. чужда социальная и философская проблематика, характерная для предшествующего литературного поколения, пережившего крушение республики (Вергилий, Гораций), в его творчестве решительно преобладают эротические темы, притом с упором не на глубину или непосредственность переживания, а на остроумную и эффектную ироническую игру традиционными литературными мотивами, с постоянными перепевами как предшественников, так и самого себя....Литературная энциклопедия
2.
ОВИДИЙ (Ovidius), полное имя Публий Овидий Назон (43 до н. э. 17) римский поэт. Родился в г. Сульмоне недалеко от Рима. Жил в Риме, но в конце 8 был сослан императором Августом в г. Томы (около Констанцы в Румынии), где и умер. Причины ссылки точно не установлены, возможно, Овидий стал невольным свидетелем происшествия, затрагивавшего честь императорской семьи. Творчество Овидия распадается на три периода. В первый из них (до 2) он создает элегические циклы любовно-эротического содержания: “Любовные элегии”, “Героиды”, а также поэмы “Средства для лица”, “Наука любви” и “Лекарства от любви”. Во второй период (2 8) Овидий переходит к созданию крупных произведений в духе “ученой” александрийской поэзии, это поэмы “Метаморфозы” и “Фасты”. В третий период (8 17) поэт пишет два элегических цикла: “Скорбные элегии” и “Письма с Понта”, отражающие его личные переживания, но не связанные с любовной темой. Не сохранилась написанная еще в Риме трагедия “Медея”, высоко оцененная современниками. В историю литературы Овидий вошел как классик элегической поэзии. Его творчество оказало влияние на многих авторов: от трубадуров (см.) и Дж....Энциклопедия античной литературы
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 593 | |
2 | 508 | |
3 | 420 | |
4 | 399 | |
5 | 384 | |
6 | 382 | |
7 | 371 | |
8 | 354 | |
9 | 351 | |
10 | 345 | |
11 | 342 | |
12 | 338 | |
13 | 337 | |
14 | 336 | |
15 | 334 | |
16 | 334 | |
17 | 330 | |
18 | 327 | |
19 | 321 | |
20 | 276 |