Большой энциклопедический словарь - джулио романо
Связанные словари
Джулио романо
джулио романо
ДЖУЛИО РОМАНО (Giulio Romano) (наст. имя и фам. Джулио Пиппи, Pippi) (1492 или 1499-1546), итальянский архитектор и живописец. Сложная по формам, контрастная по пространственной композиции архитектура Джулио Романо (Палаццо дель Те в Мантуе, 1525-34), фрески, религиозные и мифологические картины свидетельствуют об отходе от классических принципов Возрождения. .Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
(Giulio Romano), наст. имя Джулио Пиппи Ок. 1499, Рим — 1546, Мантуя. Итальянский живописец, архитектор и декоратор. Мастер римской школы. С 1509 ученик, а позже — главный помощник Рафаэля. Работал в Риме и Мантуе (с 1524). Придворный архитектор и живописец мантуанского маркиза Федерико Гонзага. Уроженец Рима и прекрасный знаток его древних памятников, Джулио Романо участвовал в работе над рядом поздних картин Рафаэля (Шествие на Голгофу, ок. 1517, Мадрид, Прадо; Преображение, 1519—1520, Ватикан, Пинакотека); вместе с Пенни осуществлял росписи по рисункам Рафаэля в Станце дель Инчендио (ок. 1517, Ватикан) и лоджии Психеи (ок. 1519, Рим, вилла Фарнезина); участвовал в росписях Лоджий Рафаэля (1518—1519, Ватикан). После смерти Рафаэля завершил декорировку виллы Мадама и другие неоконченные работы мастера. Восприняв многие элементы стиля Рафаэля, свойственную ему культуру рисунка, его богатейший репертуар пластически совершенных поз, жестов, контрапостов, Джулио Романо уже в первых самостоятельных работах проявил склонность к их внешне эффектному, театрализованному использованию, к утяжелению, перенасыщенности композиций, плотно заполненных множеством...Энциклопедия европейского искусства
2.
(Giulio Romano; собственно Джулио Пиппи, Pippi) (1492 или 1499 1546), итальянский архитектор и живописец. Ученик Рафаэля. Совместно с учителем выполнил росписи Станц и Лоджий Ватикана и виллы Фарнезина, завершил росписи виллы Мадама (1521) в Риме. С 1524 работал при дворе герцогов Гонзага в Мантуе. Эволюционировал к маньеризму. Живописным произведениям Джулио Романо присущи перегруженность композиции, усложнённость ракурсов, холодная отвлечённость образов (росписи в Палаццо дель Те в Мантуе, 1525-34; "Рождество", Лувр). В архитектуре сочетал подчёркнутую пластичность и контрастность форм с неожиданными внешними эффектами (Палаццо Дукале в Мантуе, 1538-39), создал один из ранних примеров пространственной осевой композиции (Палаццо дель Те в Мантуе, 1525-34).Литература: Loukomski G., Jules Romains, P., 1930; Hartt F., Giulio Romano, v. 1-2, New Haven, 1958; Tibaldi U., II palazzo Те a Mantova, (Bologna), 1967. (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.) ...Художественная энциклопедия
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1045 | |
2 | 884 | |
3 | 788 | |
4 | 785 | |
5 | 749 | |
6 | 747 | |
7 | 696 | |
8 | 660 | |
9 | 606 | |
10 | 600 | |
11 | 571 | |
12 | 566 | |
13 | 565 | |
14 | 561 | |
15 | 551 | |
16 | 545 | |
17 | 545 | |
18 | 534 | |
19 | 517 | |
20 | 512 |