Поиск в словарях
Искать во всех

Большой энциклопедический словарь - кано

Кано

кано
КАНО школа японской живописи 2-й пол. 15 нач. 16 вв. нач. 20 в. Развивала приемы школы Тоса и традиции монохромной живописи. Отличается стремлением к декоративным композициям, достоверностью изображения. Художники Кано Масанобу (2-я пол. 15 нач. 16 вв.), Кано Мотонобу, Кано Эйтоку (оба 16 в.). .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  , Алонсо (Cano, Alonso) 1601, Гранада — 1667, Гранада. Испанский живописец, скульптор, архитектор, рисовальщик. Первоначально учился у своего отца М. Кано, проектировщика и рисовальщика алтарей. После переезда семьи в Севилью с 1614 — в мастерской Пачеко, где встретился с Веласкесом и Сурбараном. Учился скульптуре в мастерской Хуана Мартинеса Монтаньеса в Севилье. Жизнь Кано, наделенного бурным темпераментом и неуживчивым характером, складывалась драматично. В 1637 после дуэли с одним из севильских художников он спешно уехал в Мадрид, где, пользуясь покровительством премьер-министра Оливареса и друга юности Веласкеса, получил заказы для королевского дворца, стал учителем рисования наследного принца Бальтасара Карлоса. В 1644, подозреваемый в убийстве молодой жены, вынужден был бежать в Валенсию, где скрывался в картезианском монастыре, в том же году вернулся в Мадрид, а с 1651 жил в Гранаде, работал в соборе, принял сан священника, в 1667 стал маэстро майор — главным мастером собора. Поздний гранадский период был для Алонсо Кано временем высоких творческих свершений. Созданный Веласкесом образ Неизвестного (1630-е, Лондон, собрание...
Энциклопедия европейского искусства
2.
  школа японской декоративной живописи, созданная придворными художниками династии Кано (отсюда название). Существует с XV в.; фактический основатель школы К. Масанрбу, её второй глава К. Мотонобу. Для кано раннего этапа (XV первая половина XVI вв.) характерны сочетания декоративных традиций монохромной живописи (воспринявшей наследие китайской живописи периода Юж. Сун) и полихромией школы Тоса (следовавшей традициям национальной живописи ямато-э), что обусловливалось процессом сближения идеалов аристократии императорского двора с идеалами воинской верхушки. Росписи Мотонобу, К. Хидэёри в жанрах пейзажа, "цветы-птицы" на свитках, ширмах, перегородках отличаются сочетанием общей условно-декоративной трактовки композиции (плоскостные фоны, тщательно прорисованные контуры) с подчёркнуто правдоподобным изображением отдельных мотивов (птиц, веток деревьев). Расцвет кано связан с т. н. периодом Момояма (последняя четверть XVI начало XVII вв.), духовная жизнь которого отмечена переходом от средневекового религиозного восприятия мира к более чувственно-конкретному. Росписи К. Эйтоку, К. Мицунобу, К. Санраку, К. Найдзэн, К. Ёсинобу,...
Художественная энциклопедия

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):