Поиск в словарях
Искать во всех

Большой энциклопедический словарь - неореализм

Неореализм

неореализм
НЕОРЕАЛИЗМ 1) направление в итальянском кино и литературе сер. 40-х сер. 50-х гг. 20 в. Фильмы, основанные на документальнх фактах, снимались главным образом на натуре, с непрофессиональными исполнителями. Художественный манифест фильм "Рим открытый город" (1945, режиссер Р. Росселлини). Главные представители в киноискусстве Ч. Дзаваттини, Л. Висконти, В. Де Сика, Дж. Де Сантис, П. Джерми; в литературе В. Пратолини, К. Леви, Э. Де Филиппо. Неореализм оказал большое влияние на развитие кинематографии Италии, кино других стран.

2) В изо-искусстве зарубежных стран конца 1940-х-1950-х гг. Художники этого круга (напр., Б. Таслицкий, А. Фужерон во Франции) программно противопоставляли свое искусство авангардизму, создавая образы народной жизни и социальной борьбы. Их деятельность обычно была тесно связана с культурной политикой компартий. Позднее они (подобно Р. Гуттузо, крупнейшему мастеру такого рода) значительно расширили диапазон своих стилистических поисков. .

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  НЕОРЕАЛИЗМ, направление в итальянском кино, возникшее на исходе 2-й мировой войны. Фильмы 1945 52 (режиссеры Р. Росселлини>, В.Де Сика, П. Джерми>, Дж. Де Сантис>, Л. Висконти> и др.) запечатлевали жизнь> Италии последних военных и первых послевоенных лет. Эстетика> жизненной правды, сдержанность и лаконичность стиля, сосредоточенность на жизни простых людей, использование непрофессиональных исполнителей являются отличительными чертами итальянского неореализма, оказавшего влияние также и на киноискусство> других стран. ...
Современная энциклопедия
2.
  направление в итальянской живописи и графике середины 1940-х середины 50-х гг. Получило название по одноименным и одновременным направлениям в итальянском кино, литературе и театре. Основные предпосылки сложения неореализма в итальянской художественной культуре всенародный демократический подъём в результате движения Сопротивления и распространение социалистических идей, возрождение демократических традиций итальянского искусства (прежде всего веризма), а также творческое использование художественных приёмов ряда течений европейского искусства XIX-XX вв., в том числе романтизма и экспрессионизма. Художники-неореалисты (Р. Гуттузо, Г. Мукки, А. Пиццинато, К. Леви, Р. Веспиньяни, Дж. Дзигайна и др.) стремились к правдивому отражению действительности во всей остроте её противоречий, к утверждению в искусстве новых духовных ценностей и новых героев людей труда, с их жизненной стойкостью и внутренним достоинством, к воплощению героики борьбы против фашизма и отстаивания социальной справедливости, к передаче как широкой панорамы, так и повседневных коллизий народной жизни. Творчеству неореалистов присущи программное...
Художественная энциклопедия

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):