Художественная энциклопедия - неореализм
Связанные словари
Неореализм
неореализм
направление в итальянской живописи и графике середины 1940-х середины 50-х гг. Получило название по одноименным и одновременным направлениям в итальянском кино, литературе и театре. Основные предпосылки сложения неореализма в итальянской художественной культуре всенародный демократический подъём в результате движения Сопротивления и распространение социалистических идей, возрождение демократических традиций итальянского искусства (прежде всего веризма), а также творческое использование художественных приёмов ряда течений европейского искусства XIX-XX вв., в том числе романтизма и экспрессионизма. Художники-неореалисты (Р. Гуттузо, Г. Мукки, А. Пиццинато, К. Леви, Р. Веспиньяни, Дж. Дзигайна и др.) стремились к правдивому отражению действительности во всей остроте её противоречий, к утверждению в искусстве новых духовных ценностей и новых героев людей труда, с их жизненной стойкостью и внутренним достоинством, к воплощению героики борьбы против фашизма и отстаивания социальной справедливости, к передаче как широкой панорамы, так и повседневных коллизий народной жизни.
Творчеству неореалистов присущи программное утверждение демократических художественных ценностей, жизненная достоверность образов, внимание к конкретным приметам современного бытия. Близкие неореализму тенденции проявились в послевоенном демократическом изобразительном искусстве и других капиталистических стран (например, во Франции творчество Б. Таслицкого, А. Фужерона и др.). (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.) .Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
НЕОРЕАЛИЗМ 1) направление в итальянском кино и литературе сер. 40-х сер. 50-х гг. 20 в. Фильмы, основанные на документальнх фактах, снимались главным образом на натуре, с непрофессиональными исполнителями. Художественный манифест фильм "Рим открытый город" (1945, режиссер Р. Росселлини). Главные представители в киноискусстве Ч. Дзаваттини, Л. Висконти, В. Де Сика, Дж. Де Сантис, П. Джерми; в литературе В. Пратолини, К. Леви, Э. Де Филиппо. Неореализм оказал большое влияние на развитие кинематографии Италии, кино других стран.2) В изо-искусстве зарубежных стран конца 1940-х-1950-х гг. Художники этого круга (напр., Б. Таслицкий, А. Фужерон во Франции) программно противопоставляли свое искусство авангардизму, создавая образы народной жизни и социальной борьбы. Их деятельность обычно была тесно связана с культурной политикой компартий. Позднее они (подобно Р. Гуттузо, крупнейшему мастеру такого рода) значительно расширили диапазон своих стилистических поисков. ...Большой энциклопедический словарь
2.
НЕОРЕАЛИЗМ, направление в итальянском кино, возникшее на исходе 2-й мировой войны. Фильмы 1945 52 (режиссеры Р. Росселлини>, В.Де Сика, П. Джерми>, Дж. Де Сантис>, Л. Висконти> и др.) запечатлевали жизнь> Италии последних военных и первых послевоенных лет. Эстетика> жизненной правды, сдержанность и лаконичность стиля, сосредоточенность на жизни простых людей, использование непрофессиональных исполнителей являются отличительными чертами итальянского неореализма, оказавшего влияние также и на киноискусство> других стран. ...Современная энциклопедия
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 932 | |
2 | 646 | |
3 | 608 | |
4 | 582 | |
5 | 582 | |
6 | 535 | |
7 | 525 | |
8 | 520 | |
9 | 517 | |
10 | 509 | |
11 | 507 | |
12 | 506 | |
13 | 506 | |
14 | 474 | |
15 | 473 | |
16 | 473 | |
17 | 459 | |
18 | 456 | |
19 | 430 | |
20 | 424 |