Поиск в словарях
Искать во всех

Современная энциклопедия - боттичелли

Боттичелли

боттичелли

БОТТИЧЕЛЛИ (Botticelli) Сандро (настоящие имя и фамилия> Алессандро ди Мариано Филипепи) (1445 1510), итальянский живописец. Представитель Раннего Возрождения. Произведения на религиозные и мифологические темы ("Весна", около 1477 78) отмечены одухотворенной поэзией, игрой линейных ритмов, тонким колоритом. Рисунки к "Божественной комедии" Данте, острохарактерные изящные портреты ("Дж.

Медичи"). .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  , Сандро (Botticelli, Sandro), наст. имя Алессандро Филипепи 1445, Флоренция — 1510, Флоренция. Итальянский живописец, мастер флорентийской школы. Учился у фра Филиппо Липпи; вероятно, посещал мастерскую Верроккио. Работал во Флоренции; в 1481—1482 участвовал наряду с Перуджино, Гирландайо, Синьорелли и др. в росписях стен Сикстинской капеллы (Ватикан). Искусство Боттичелли неотделимо от его времени — завершающего этапа флорентийского Раннего Возрождения, часто называемого по имени правителя Флоренции, одного из самых блестящих представителей рода Медичи, эпохой Лоренцо Великолепного. Боттичелли наиболее полно выразил дух флорентийской культуры этого времени, отмеченной утонченностью и поэтическим строем, расцветом гуманизма, неоплатонической философии и поэзии, поисками новых эстетических и духовных ценностей, оттенком элегичности. Искусство Боттичелли проникнуто гармонией особого рода, основанной на усложненном, полном нервной остроты восприятии мира, который художник наделяет возвышенной, идеальной красотой. Она трактована художником с характерным для культуры его времени оттенком интеллектуальной отвлеченности, в ней...
Энциклопедия европейского искусства
2.
  (botticelli) Сандро (настоящее имя Алессандро ди Мариано Филипепи) (1445, Флоренция – 1510, там же), итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения. Родился в семье кожевника; в юности обучался ювелирному искусству. Ок. 1464 г. поступил в мастерскую Фра Ф. Липпи. Испытал влияние творческой манеры учителя, сочетавшей трёхмерность передачи объёмов на плоскости с позднеготической декоративностью линейных ритмов, а также братьев А. и П. Поллайоло. Совместно с Пьеро дель Поллайоло работал над аллегориями Добродетелей для зала Торгового суда во Флоренции («Аллегория Силы», 1470). В 1467—68 гг. посещал – одновременно с молодым Леонардо да Винчи – мастерскую А. Верроккьо, где царила атмосфера творческого поиска. В 1470 г. открыл собственную мастерскую (одним из его учеников был сын Фра Ф. Липпи, Филиппино). В 1472 г. вступил в гильдию Св. Луки.С. Боттичелли. «Весна». 1478 г. Галерея Уффици. Флоренция   Боттичелли называли певцом идеальной красоты. В «Св. Себастьяне» (1473) он облегчает и удлиняет пропорции фигуры мученика; лишь лазурь неба служит ему фоном. Художник не превозносит пронзённого стрелами героя, а лишь грустит о поруганной красоте. В...
Художественная энциклопедия

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины