Поиск в словарях
Искать во всех

Современная энциклопедия - моро

Моро

моро
МОРО, группа народов: маранао>, магинданао, сангилы, яканы, сулу, самаль>, джамо-мапуны, мольбоги общей численностью 1975 тыс. чел. Проживают на территории Филиппин. Религиозная принадлежность верующих: мусульмане-сунниты. .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  МОРО (от исп. moro мавр) группа народов (сулу, самаль, магинданао, маранао, яканы и др.) на юге Филиппин. 1,97 млн. человек (1992). Языки индонезийской группы. Верующие мусульмане-сунниты. ...
Большой энциклопедический словарь
2.
  , Гюстав (Moreau, Gustave) 1826, Париж — 1898, Париж. Французский живописец и график, близкий к символизму. Гюстав Моро, живший в эпоху расцвета творчества художников реалистического направления, современник импрессионистов, для которых источником вдохновения была реальная действительность, черпал идеи и темы своих произведений в мире фантазии, изысканных грез, мифологии, окрашенной подчас оттенком мистики и эротики. Два года (1846—1848) Моро учился в мастерской Ф. Пико — одного из поздних последователей неоклассицизма. Недовольный, уходит от него и начинает заниматься самостоятельно. В 1848 сближается с Шассерио, оказавшего на Моро большое влияние (Суламифь, 1853, Дижон, Музей изящных искусств). После смерти Шассерио уезжает в Италию, где находится два года. Изучает и копирует мастеров Возрождения — Карпаччо, Гоццоли, Мантенью, Леонардо да Винчи, Микеланджело, а также флорентийских маньеристов. По возвращении в Париж выставляется в Салоне: Эдип и Сфинкс (1864, Нью-Йорк, музей Метрополитен), Юноша и смерть (1865), Девушка с головой Орфея (1865, обе — Париж, Лувр). На Всемирной выставке 1878 показывает несколько работ (Саломея, танцующая перед Иродом,...
Энциклопедия европейского искусства
3.
  МОРО Эжезипп (Hegesippe Moreau, 1810-1838) псевдоним одного из ранних французских рабочих-поэтов Пьера Жака Руйльо (Pierre Jacques Rouillot). Рано лишившись родителей, Моро поступил учеником в провинциальную типографию. Перебравшись в Париж и сделавшись наборщиком, принял участие в Июльской революции и воспел ее в ряде стихотворений («Видение» «L’apparition», «Гостеприимные модистки» «Les modistes hospitalieres»). После этой революции М. становится идеологом пролетаризирующихся слоев беднейшей мелкой буржуазии, выражавших свой протест против установления Июльской монархии, и участвует в восстании 1832; оплакав его неудачу в песне «5 и 6 июня 1832» (Le 5 et 6 juin 1832), М. обращается от жанра песни к социально-политической сатире. В 1833 в г. Провене он приступает к изданию воскресного стихотворного журнала республиканской политической сатиры «Диоген» (Diogene). В «Диогене» М. нападает на Июльскую монархию, на легитимистов и бонапартистов, на духовенство, восхваляет труд и тружеников. Склоняясь к «уравнительному социализму» Руссо , он ожесточенно нападает с моральных позиций на буржуазную действительность и призывает богачей помочь беднякам, пугая их картиной грядущей...
Литературная энциклопедия
4.
  (moreau) Гюстав (1826, Париж – 1898, там же), французский живописец и график, представитель символизма. Учился у отца, главного архитектора Парижа Луи Моро, затем поступил в Школу изящных искусств в Париже (1848), но не закончил её. Продолжил самообразование в музеях, путешествиях, в общении с художниками. Значительное влияние на становление Моро как художника оказала дружба с живописцем-романтиком Т. Шассерио. В 1857—58 гг. Моро путешествовал по Италии, откуда привёз несколько сотен копий произведений великих мастеров эпохи Возрождения; в 1859 г. изучал античное искусство в Помпеях и Геркулануме. С 1888 г. – профессор Академии изящных искусств в Париже. В 1892—98 гг. возглавлял парижскую Школу изящных искусств.Г. Моро. «Ночь». Акварель. 1882 г. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва   В ранних работах ощутимо влияние Э. Делакруа: восхищение красотой женского тела, пристрастие к роскошным нарядам и вещам. Однако, в отличие от Делакруа, у Моро женские образы воплощают роковую, подчас гибельную силу («Эдип и сфинкс», 1864; «Елена у ворот Трои», 1880). Библейские или мифологические героини его полотен («Венера,...
Художественная энциклопедия

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины