Современная энциклопедия - пиранези
Связанные словари
Пиранези
пиранези
ПИРАНЕЗИ (Piranesi) Джованни Баттиста (1720 78), итальянский гравер. Графические "архитектурные фантазии" поражают грандиозностью пространственных построений, драматическими светотеневыми эффектами (цикл "Виды Рима", издание в 1748 88). Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
, Джованни Баттиста (Piranesi, Giovanni Battista) 1720, Мольяно, Венето — 1778, Рим. Итальянский гравер, рисовальщик, архитектор. Уроженец Венето; настоящая фамилия семьи Piranese (от названия местечка Pirano d’Istria, откуда поставлялся камень для построек) приобрела в Риме звучание "Piranesi". Отец его был резчик по камню, и в юности Пиранези работал в мастерской отца L’Orbo Celega на Большом канале, которая выполняла заказы архитектора Д. Росси. Обучался архитектуре у своего дяди, архитектора и инженера Маттео Луккези, а также у архитектора Дж. А. Скальфаротто. Изучал приемы живописцев-перспективистов, брал уроки гравюры и перспективной живописи у Карло Дзукки, известного гравера, автора трактата по оптике и перспективе (брат живописца Антонио Дзукки); самостоятельно изучал трактаты по архитектуре, читал произведения античных авторов (к чтению его пристрастил брат матери — аббат). В круг интересов молодого Пиранези входили также история и археология. В 1740 навсегда покинул Венето и с этого времени жил и работал в Риме. Пиранези приехал в Вечный город в качестве гравера при после Венеции. Ему оказывали поддержку сам посол Марко Фоскарини, сенатор Аббондио...Энциклопедия европейского искусства
2.
(piranesi) Джованни Баттиста (1720, Мольяно, близ Венеции – 1778, Рим), итальянский архитектор, художник и гравёр. Сын каменщика. Учился рисованию и перспективным построениям у венецианского архитектора Карло Дзукки. Испытал влияние античного зодчества, архитектурного стиля А. Палладио, а также барочного театрально-декорационного искусства.Дж. Б. Пиранези. «Руины храма Нептуна в Пестуме». Ок. 1778 г. Пиранези прославился архитектурными фантазиями, выполненными в технике офорта в сочетании с резцовой гравюрой. «Фантастические виды темниц» (ок. 1745—50 гг., 1760—61) поражают изощрённостью фантазии, мощными светотеневыми контрастами и драматизмом. Пиранези сочиняет грандиозные, фантастические архитектурные формы, немыслимые ракурсы и конструкции с переплетением арок, лестниц, колонн. Его привлекают эффекты лунного освещения и таинственное очарование древних руин. Этими качествами творчество Пиранези предвосхищает искусство романтизма. Гравюры цикла «Виды Рима» (1748—78) более спокойны, величественны и монументальны. Четырёхтомное издание «Римские древности» (вышло в 1756 г.) стало серьёзным вкладом в изучение древнеримской...Художественная энциклопедия
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 754 | |
2 | 652 | |
3 | 543 | |
4 | 532 | |
5 | 509 | |
6 | 490 | |
7 | 482 | |
8 | 480 | |
9 | 479 | |
10 | 479 | |
11 | 466 | |
12 | 450 | |
13 | 448 | |
14 | 443 | |
15 | 437 | |
16 | 437 | |
17 | 430 | |
18 | 426 | |
19 | 424 | |
20 | 407 |