Музыкальная энциклопедия - бэлза и. ф.
Связанные словари
Бэлза и. ф.
бэлза и. ф.
Игорь Фёдорович (p. 26 I (8 11) 1904, Кельце, Польша) советский музыковед. Доктор искусствоведения (1954). Почётный доктор философии Пражского ун-та (1967). В 1925 окончил Киевскую консерваторию по классу композиции Б. Н. Лятошинского. В 1925-41 преподавал там же (композиция, инструментовка, полифония, история музыки) и Киевском ин-те кинематографии. В 1930-37 руководил муз. отделом Киевской киностудии, в 1938-41 заведующий муз. сектором изд-ва "Мистецтво", зам. редактора журн. "Радяньска музика". В 1942-49 профессор Моск. консерватории (курс истории музыки), в 1943-48 гл. ред. Музгиза, рук. муз. отдела газ. "Сов. искусство". С 1954 ст. науч. сотрудник Ин-та истории иск-в АН СССР, с 1961 Ин-та славяноведения АН СССР; с 1965 также пред. Дантовской комиссии АН СССР и гл. ред. "Дантовских чтений", чл. Пушкинской комиссии АН СССР.Осн. труды Б. посвящены муз. культуре Польши и Чехословакии, рус.-польским и рус.-чеш. муз. связям. Им написаны также очерки о творчестве А. П. Бородина, С. И. Танеева, С. В. Рахманинова, серия брошюр о сов. композиторах, мн. научные и критические статьи. Б. является редактором мн. сб-ков. Литературоведческие труды Б. посвящены в основном Данте. Б. автор 5 симфоний, камерно-инструментальных ансамблей, фп. сонат, романсов, хоров, музыки к фильмам и др.
Сочинения: Моцарт, К., 1941; А. П. Бородин, М.-Л., 1944, 1947; Советская музыкальная культура, М., 1947; Антонин Дворжак, М.-Л., 1949; Очерки развития чешской музыкальной классики, М.-Л., 1951; Чешская оперная классика, М.-Л., 1951; Мечислав Карлович, М.-Л., 1951; Станислав Монюшко, М.-Л., 1952; Моцарт и Сальери, М., 1953; История польской музыкальной культуры, т. 1-2, М., 1954-57, т. 3, М., 1972; Из истории русско-чешских музыкальных связей, сб. 1-2, М., 1955-56; Из истории русско-польских музыкальных связей, М.-Л., 1955; Мария Шимановская, М., 1956; История чешской музыкальной культуры, М., 1959, т. 2, М., 1972; Юльюш Зарембский, М., 1960; Фридерик Францишек Шопен, М., 1960, 1968; Р. М. Глиэр, M., 1962; Забытые польские музыканты, М., 1963; О славянской музыке, Избр. работы, М., 1963 (имеется библиография); Z drigуw polski-rosyiskich Kontaktуw muzyczhych, Warsz., 1963; Зденек Неедлы как историк культуры, в сб.: Зденек Неедлы, М., 1964; О сюжетной основе пушкинской трагедии "Моцарт и Сальери", "Известия АН СССР", т. 23, вып. 6, М., 1964, Варшава, 1964; Михал Клеофас Огиньский, М., 1965; Проблемы изучения стиля Шопена, "Annales Chopin", 6, Варшава, 1965; Владимир Александрович Дранишников, в сб.: Вопросы музыкально-исполнительского искусства, вып. 5, М., 1969; Чешские и словацкие музыканты в России, в сб.: Пути развития и взаимосвязи русского и чехословацкого искусства, М., 1970.И. М. Ямпольский.Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 708 | |
2 | 630 | |
3 | 614 | |
4 | 571 | |
5 | 559 | |
6 | 553 | |
7 | 553 | |
8 | 550 | |
9 | 544 | |
10 | 542 | |
11 | 535 | |
12 | 508 | |
13 | 505 | |
14 | 496 | |
15 | 488 | |
16 | 480 | |
17 | 470 | |
18 | 464 | |
19 | 449 | |
20 | 421 |