Поиск в словарях
Искать во всех

Музыкальная энциклопедия - диалог

Диалог

диалог
музыкальный (от греч. dialogos разговор, беседа) тип музыкального изложения, воспроизводящий черты разговорного Д. 1) Вокальный Д. возник в процессе муз. воплощения текстов, содержащих элементы разговорного Д. При этом реплики поручались как солистам, так и частям хора. Находит применение в нек-рых формах католич.

церк. пения в респонсории, антифоне. В 16-17 вв. в Италии и Германии получил распространение как самостоят. род музыки. В формировании Д. видная роль принадлежит ср.-век. литургич. драме, музыке композиторов нидерл. школы, широко применявших деление хора на части, мотетам и мадригалам, итал. диалогич. лаудам. В Италии наряду с духовными Д.

создавались и светские; в Германии преобладали духовные Д., тесно связанные с протестантизмом и воплощавшиеся чаще всего в форме малого духовного концерта (Geistliches Concert). Образцы таких Д. создали С. Шейдт, А. Хаммершмидт ("Dialogi oder Gesprдche zwischen Gott und einer glдubigen Seelen" "Диалоги или разговоры между богом и верующей душой"). Эти Д. имели большое значение для развития оратории и кантаты.

Вок. Д. находит применение и в опере. В нек-рых видах комич. опер и в оперетте используется только речевой (словесный) Д. В итал. операх 18 в. Д. оформлялся в виде т. н. сухого речитатива. 2) Инструментальный Д. подобие вок. диалога. Индивидуальный характер реплик определяется в нём своеобразием их тематической и тембровой стороны. Издавна использовался в инструментальной музыке; широко представлен во франц.

орг. музыке 16-18 вв., в музыке венских классиков (как в изложении тем, так и в их разработке). Известны и целые инстр. пьесы, строящиеся в виде Д., напр. 2-я часть 4-го концерта для фп. с орк. Л. Бетховена, 2-я, заключит. часть ("Контрасты") фантазии для фп. с оркестром П. И. Чайковского. Швейц. комп. Ж. Бине написан цикл пьес для влч. и фп. под назв.

"Диалоги" (1937).

Литература: Кrоуеr Th., Dialog und Echo in der aten Chormusik, "JbP", XVI, 1909. .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  Группа "Диалог" основана в 1969 году в виде школьного ансамбля, в который вошли Ким Брейтбург (клавишные, вокал), Виктор Литвиненко (гитара), Анатолий Дейнега (барабаны). Группа распадается через два года после своего существования.Через несколько лет в Николаеве появляется группа "Гаудеамус". В состав так же входят: Сергей Васильченко (гитара, клавиши) и Виктор Радиевский (бас). Группу замечает работник филармонии, после чего музыканты начинают профессиональную работу на сцене. В 1980 году "Диалог" принимает участие в фестивале "Весенние ритмы. Тбилиси-80", где занимает третье место, а вокалист К. Брейтбург признан лучшим вокалистом и получает приз. ("Диалог" исполнял симфо-роковую сюиту продолжительностью полчаса).Группа исполняет арт-рок и симфо-рок, так же играет в стилях от блюза до новой волны.В конце 80-х группа теряет свою прежнюю популярность. И чтобы привлечь к себе внимание, начинает работать в стиле хэви-металл и добивается значительных успехов. Через некоторое время группа опять начинает работать в стиле хард-поп. В конце 80-х в состав "Диалога" входят: Ким Брейтбург (вокал), Виктор Литвиненко (гитара, вокал), Виктор...
Энциклопедия русского рока

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины