Музыкальная энциклопедия - блюз
Связанные словари
Блюз
Moderato espressivo У. Хэнди. "Сен-Луи блюз".
Б. оказал сильное влияние на формирование джаза и джазовой музыки и остался одной из её важнейших форм. В джазовых коллективах культивировались как вок.-инстр., так и чисто инстр. Б. В джазовых Б. текст обычно имеет лирич. характер, изложение строится в виде чередования "возгласов" (call) и "ответов" (response). В 1940-60-е гг. главенствующее положение занял инстр. Б., служащий и муз. сопровождением для танцев. Первоначально Б. исполнялись в медленном темпе; в 1950-60-е гг. в Б. применяются разнообразные темпы, напр., в разновидности блюза буги-вуги. Б., исполняющиеся эстрадными коммерч. джазами, как правило, утратили нац. черты, к-рые были присущи его ранним формам. Жанровые особенности Б. использованы многими композиторами 20 в. Дж. Гершвином ("Рапсодия в блюзовых тонах" для фп. с оркестром), М. Равелем (соната для скрипки и фп.), Д. Мийо, Э. Кшенеком.
Литература: Сильверман Дж., Песенное движение в США, "СМ", 1959, No 11; Конен В., Пути американской музыки, М., 1961, М., 1965; Handy W., Father of the Blues, N. Y., 1941; Mecklenburg К. G., Schenk W., Die Theorie des Blues im modernen Jazz, StraЯb. Baden-Baden, 1963; Jones L., Blues people, N. Y., 1964; Myrus D., Ballads, blues and the big beat, Highlights of American folk singing from Leadbelly to Dylan, N. Y., 1966; Lehmann T., Blues and trouble, В., 1966; Кeil С., Urban blues, Chi.-L., 1966; Сharters S. В., The bluesmen: the story and the music of the men who made the blues, v. 1, N. Y., 1967; Oliver P., Savannah syncopators: African retentions in the blues, L., 1970.С. П. Панкратов.Вопрос-ответ:
Похожие слова
Самые популярные термины
1 | 703 | |
2 | 629 | |
3 | 611 | |
4 | 570 | |
5 | 558 | |
6 | 551 | |
7 | 550 | |
8 | 548 | |
9 | 543 | |
10 | 537 | |
11 | 533 | |
12 | 507 | |
13 | 504 | |
14 | 495 | |
15 | 487 | |
16 | 477 | |
17 | 469 | |
18 | 463 | |
19 | 447 | |
20 | 419 |