Музыкальная энциклопедия - болонская школа
Связанные словари
Болонская школа
Виднейшие представители Б. ш. М. Каццати (учитель Дж. Б. Витали), Дж. Б. Бассани, П. Дельи Антонии, Б. Лауренти, Дж. Альдровандини, Т. А. Витали и Дж. Торелли, авторы трио-сонат и сольных скрипичных сонат. Торелли был в числе создателей концерта для скрипки с оркестром и особой формы орк. сонаты или симфонии для 4 и более голосов. В его сольных концертах и concerti grossi утверждается цикличность, осн.
на чередовании контрастирующих темпов (быстро медленно быстро). Расцвет Б. ш. связан с творчеством А. Корелли, одного из создателей классич. типа concerto grosso (в 70-х гг. 17 в. Корелли переселился в Рим). Развитие инструментальной музыки в Болонье проходило во взаимодействии с эволюцией других жанров; определённое влияние на становление концертного стиля в инструментальной музыке оказали характерные для Б.
ш. оратория с текстом на простонародном языке и короткая "концертная месса" без саntus firmus для 3 голосов (без тенора) и струнных инструментов (М. Каццати, Дж. П. Колонна, Дж. А. Перти и др.).Литература: Gaspаri G., La musica in San Petronio, Bologna, 1868-70; Wagner P., Die konzertierende Messe in Bologna, в кн.: Festschrift fьr H. Kretschmar, Lpz., 1918; Frati L., Per la storia della musica in Bologna nel secolo XVII, "RMI", XXXII, 1925; Vatielli Fr., La scuola musicale bolognese, в кн.: Strenna storica bolognese, Bologna, 1928; Morini N., La R. Accademia filarmonica di Bologna, Bologna, 1930; Mishkin H. G., The solo violin sonata of the Bologna school, "MQ", XXIX, 1943. .Вопрос-ответ:
Похожие слова
Самые популярные термины
1 | 711 | |
2 | 632 | |
3 | 614 | |
4 | 572 | |
5 | 562 | |
6 | 555 | |
7 | 554 | |
8 | 550 | |
9 | 545 | |
10 | 543 | |
11 | 535 | |
12 | 508 | |
13 | 507 | |
14 | 496 | |
15 | 488 | |
16 | 480 | |
17 | 470 | |
18 | 464 | |
19 | 449 | |
20 | 421 |