Поиск в словарях
Искать во всех

Музыкальная энциклопедия - фострём а.

Фострём а.

фострём а.
Фустрём (Fohstrem), Pострём-Pодe Алма (Эвелина или Альма Августовна) (2 I 1856, Хельсинки 20 II 1936, там же) фин. певица (колоратурное сопрано). Пению училась в Хельсинки, затем в Петербурге у E. P. Цванцигер в консерватории (1873-74) и у Г. Ниссен-Саломан (брала уроки в 1874-77); совершенствовалась в Милане у Ф.

Ламперти, Д. Aртo и Ф. Варезе. Дебютировала в 1878 в Хельсинки (партия Маргариты). С этого времени гастролировала как оперная и конц. певица в странах Европы, Лат. Америки (1883) и Сев. Америки (1885; 1888, "Метрополитен-опера", США). Прославилась исполнением партии Амины ("Сомнамбула" в "Королевских зрелищах" в Берлине). С 1890 жила в России. В 1890-99 солистка Большого т-ра в Москве (дебютировала в партии Виолетты).

В 1902-03 совершила большое конц. турне по городам России (до Порт-Артура). В 1909-18 (или до 1919) преподавала в Петерб. консерватории (аккомпаниатором в её классе был Б. В. Асафьев). Одноврем. продолжала гастролировать по России, Польше. В 1918-20 преподавала в Хельсинки, с 1920 в консерватории Штерна в Берлине. Обладала чистым, звучным голосом с очень высоким верхним регистром (Ф. называли "финским соловьём"), блестящей техникой, сочетавшейся с непринуждённостью и простотой исполнения, тонким муз. вкусом, изяществом, сценич. дарованием. Особенно выделялись созданные ею лирич. образы. Партии: Виолетта, Дездемона, Джильда; Оскар ("Бал-маскарад"), Розина; Церлина ("Дон Жуан"), Лючия; Недда ("Паяцы"), Маргарита Валуа и Динора ("Гугеноты", "Динора" Мейербера), Филина ("Миньон" Тома), Людмила, Антонида.

Литература: Воспоминания о Б. В. Асафьеве, Л., 1974, с. 452, 460, 467; Гозенпуд A., Русский оперный театр на рубеже XIX-XX вв. И Ф. И. Шаляпин. 1890-1904, Л., 1974; Ervй P., Alma Fohstrцm, Hels., 1920.

А. П. Григорьева. .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Похожие слова

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины