Музыкальная энциклопедия - галантный стиль
Связанные словари
Галантный стиль
В творчестве представителей второго поколения Г. с. Дж. Б. Перголези, Дж. Б. Саммартини, Б. Галуппи (Италия), И. Г. Грауна, Ф. Э. Баха и др. (Германия) выступают новые черты стремление к особой выразительной насыщенности музыки, к нежности, элегантности музыкальных образов. В мелодике важнейшее значение приобретают интонации вздоха, в гармонии используются сопоставления мажора и минора, более развитые отклонения и модуляции. Г. с. перерастает в новый, "чувствительный" стиль.
В процессе развития "чувствительного" стиля выкристаллизовались новые муз.-эстетич. идеалы естественность, правдивость, единство аффекта, одушевлённость и напевность мелодии, умение музыкой затрагивать человеческие сердца. Деятельность младших представителей Г. с. и "чувствительного" стиля сыновей И. С. Баха, композиторов мангеймской школы и венской предклассич. школы непосредственно вела к формированию венской классической школы. Термин "Г. с." не получил всеобщего признания; многие исследователи, в частности советские, применяют вместо него понятия предклассического или раннеклассического стиля.
Литература: Bьcken E., Der galante Stil, "ZfMw", VI, 1923/24; его же, Musik des Rokokos und der Klassik, Wildpark Potsdam, 1928 (Handbuch der Musikwissenschaft, hrsg. von E. Bьcken, Lfg 1, 3, 5, 7-9, 11, 15), рус. пер. М., 1934; Dahms W., The "galant" style of music, "MQ", XI, 1925; Gradenwitz P., Mid-18th century transformations of style, "ML", XVIII, 1937; Hoffmann-Erbrecht L., Der "galante Stil" in der Musik des 18. Jahrhunderts, "StMw", XXV, 1962.Вопрос-ответ:
Похожие слова
Самые популярные термины
1 | 703 | |
2 | 629 | |
3 | 611 | |
4 | 569 | |
5 | 558 | |
6 | 551 | |
7 | 550 | |
8 | 548 | |
9 | 543 | |
10 | 536 | |
11 | 533 | |
12 | 507 | |
13 | 503 | |
14 | 494 | |
15 | 486 | |
16 | 477 | |
17 | 469 | |
18 | 462 | |
19 | 446 | |
20 | 419 |