Поиск в словарях
Искать во всех

Музыкальная энциклопедия - герстер о.

Герстер о.

герстер о.
(Gerster) Отмар (29 VI 1897, Браунфельс, земля Гессен 1 IX 1969, Лейпциг) нем. композитор и педагог (ГДР). Чл. Нем. академии иск-в в Берлине (с 1950). Учился композиции у Б. Зеклеса (1913-1916), игре на скрипке у А. Ребнера (1919-21) в консерватории во Франкфурте-на-Майне. Играл на альте в квартетах (1923-27), был концертмейстером симф. оркестра (до 1927) во Франкфурте-на-Майне. В 1927-1947 преподавал игру на скрипке, альте, теорию музыки, композицию в муз. школе в Эссене. До 1933 и после 1945 рук. рабочих хоров. Профессор муз. теории и композиции в Высших школах музыки в Веймаре (1947-52, в 1948-51 директор) и в Лейпциге (1952-62). Пред. Союза композиторов ГДР (1951-60). Оказал влияние на движение за возрождение хор. пения в Германии. В ранних сочинениях был близок к экспрессионизму и неоклассицизму, в поздний период стремился к созданию произв., осн. на муз. фольклоре (гл. обр. в операх). В музыке Г. совр. полифонич. язык, сложные гармонии сочетаются с простой, легко запоминающейся мелодией. Нац. пр. ГДР 2-й степени (1951).

Сочинения: оперы Мадам Лизелотта (Эссен, 1933), Енох Арден (Дюссельдорф, 1936, ок. 100 пост. в разл. т-рах), Ведьма из Пассау (Die Hexe von Passau, Дюссельдорф, 1941), Заколдованное "я" (Das verzauberte Ich, Вупперталь, 1949), Весёлый грешник (Der frцhliche Sьnder, 1963); балет Вечный круг (Der ewige Kreis, Дуйсбург, 1939); кантаты Песня о рабочем человеке (Das Lied vom Arbeitsmann, 1929), Защитники жизни (Hьter des Lebens, 1952) и др.; для орк. Праздничная музыка (Festliche Musik, 1931), симфонии (Маленькая, 1931, Тюрингская, 1952, Лейпцигская, 1965), Дрезденская сюита (по картинам нац. галереи, 1958), Верхнегессенские крестьянские танцы (Oberhessische Bauerntдnze, 1938), концерты для разн. инстр. с орк.; камерн. соч.; хоры, циклы песен.

О. Т. Леонтьева. .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины