Поиск в словарях
Искать во всех

Музыкальная энциклопедия - каччини

Каччини

каччини
(Caccini) итальянские музыканты. Джулио К., по прозванию Джулио Романо (Romano Римлянин) (ок. 1550, Тиволи похоронен 10 XII 1618, Флоренция) композитор, певец, виртуоз на теорбе, теоретик вок. иск-ва и педагог. Учился пению и игре на лютне и арфе у С. делла Палла в Риме. С 1564 служил при дворе во Флоренции, где сблизился с кружком гуманистов, поэтов и музыкантов, боровшихся за реформу муз. иск-ва и обновление антич. трагедии на основе нового монодич. стиля (см. Флорентийская камерата). Свои эстетич. взгляды изложил в предисл. к сб. одноголосных мадригалов и арий "Новая музыка" ("Le nuove musiche", 1601), в к-ром противопоставлял новый "выразительный стиль" (монодия с гармонич. сопровождением) господствовавшей полифонич. музыке. Автор одной из первых опер ("Эвридика", пост. 1602, клавир изд. в 1601; в обр. Р. Эйтнера в 1881), пасторали "Похищение Кефала" ("Il rapimento di Cefalo", 1597, пост. 1605), сб. 29 одноголосных арий и мадригалов "Новая музыка и новая манера письма" ("Nuove musiche e nuova maniera de scriverla", 1614, с расширенным предисл. из сб. "Le nuove musiche"), "Музыкальная беглость" ("Fuggillotio musicale", 1613).

Литература: Роллан Р., Опера в XVII веке в Италии, Германия, Англии, пер. с франц., М., 1931, с. 17-21; Echrichs A., G. Caccini, Lpz., 1908; Ghisi F., Del fuggillotio musicale di G. Romano (Caccini), Roma, 1934.

И. M. Ямпольский.

Франческа К., по прозванию Чеккина (La Cecchina) (18 IX 1587, Флоренция ок. 1640, вероятно, Лукка) певица, инструменталистка (играла на чембало, гитаре и лютне), композитор и педагог. Дочь Джулио К. С детства проявила муз. и артистич. способности. До 1602 выступала вместе с сестрой Сеттимией К. в театр. представлениях и концертах при дворе герцога Медичи. С успехом пела в крупнейших итал. городах и в др. странах. В 1606 вернулась во Флоренцию, выступала в придв. спектаклях и концертах, преподавала пение. К. принадлежат муз. сочинения; наиболее значит. из них балет "Освобождение Руджеро с острова Альчина" ("La Liberazione di Ruggero dall'isola Alcina", либр. и хореография P. Сарачинелли, 1625, вилла "Поджо Империале", Флоренция). Среди др. произв. пролог и личенца (прощальное приветствие) для комич. представления М. А. Буонарроти Младшего (1614), музыка к балету "Бал цыганок" ("Ballo delle Zigane" Сарачинелли, 1615, палаццо Питти, Флоренция), интермедии для спектакля "Ярмарка" ("Fiera" Буонарроти, совм. с М. да Гальяно, 1619, палаццо Уффици, Флоренция), духовные и светские кантаты ("Primo libro delle musiche a una e due voci", Firenze, 1618), арии, канцонетты.

Литература: Bonaventura A., Il ritratto dйlia Cecchina, в кн.: La cultura musicale, v. 1, Bologna, 1922; Masera M. G., Una musicista fiorentina del Seicento: Fr. Caccini, "Ras. mus.", 1941, No 5-6, 1942, No 9-10; Siliert D., Fr. Caccini, called. "La Cecchina", "MQ", 1946, XXXII, p. 50-62; Damerini A., Le musiche di antichi maestri toscani, в кн.: Musicisti toscani, Siena, 1954.

C. M. Грищенко.
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины