Музыкальная энциклопедия - маски
Связанные словари
Маски
маски
увеселительное представление, устраивавшееся в Англии в 16-17 вв. при дворе или в домах аристократов. Представляло собой пышный феерический комедийный дивертисмент, состоявший из серии сменявших друг друга сцен и номеров: маскарадных шествий, танцев, драм. диалогов, лирич.эпизодов, комич. интермедий, буффонад, пения (сольного, хорового) и инстр. музыки. Исполнителями М. были как любители, так и актёры-профессионалы. Вершины жанр М. достиг на рубеже 16-17 вв., привлекая внимание таких крупных деятелей, как драматург Б. Джонсон и художник-постановщик И. Джонс. Сюжеты М. носили обычно мифологич. или пасторально-аллегорич.
характер. Для М. писали поэты и драматурги Ф. Сидней, Ф. Бомонт, У. Давенант, Дж. Чапмен, Дж. Мильтон. Однако в целом в этом жанре преобладала зрелищная сторона. М. отличалась сложностью декорац. оформления, тщательной разработкой сценич. эффектов, богатством костюмов. Постановочные принципы М. были позднее использованы в англ. оперно-балетных спектаклях. Осн. стержнем М. были танцы, сопровождавшиеся инструментальным, а иногда и вок. ансамблем. Пышное представление М. открывалось обычно громогласным муз. вступлением звучало до 20 гобоев, рогов и труб. В более позднее время это вступление иногда превращалось почти в симфонию.Количество музыкантов, певцов и хористов достигало порой неск. десятков человек. Как муз. форма М. получила разработку в творчестве композиторов Т. Кампиона, Г. Лоуса, Н. Ланьира и др. Впервые в маске Кампиона (1612) встречаются муз. диалоги. Речитативный стиль был введён Ланьиром в музыке к М. "Влюблённые в человеческом облике" Б. Джонсона (1617).
Тщательно разработана муз. сторона в знаменитой М. "Комус" на текст Мильтона (1637, комп. Лоус). К сер. 17 в. М. подготовили возникновение англ. оперы.Литература: Грубер Р. И., Музыка в театре. Английские маски, в его кн.: История музыкальной культуры, т. 2, ч. 2, с. 231-61; Боянус С. К., Внешний обиход придворного театра времен королевы Елизаветы, в кн.: Ежегодник Петроградских государственных театров. Сезон 1918-1919, П., 1920; Dent E. J., Foundations of english opera. A study of musical drama in England during the 17 century, Camb., 1928; Niсо11 A., Stuart masques and the renaissance stage, L., (1937); Lawson J., Mime, L., (1957), p. 145-148. .Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 703 | |
2 | 629 | |
3 | 611 | |
4 | 570 | |
5 | 558 | |
6 | 551 | |
7 | 550 | |
8 | 549 | |
9 | 543 | |
10 | 537 | |
11 | 533 | |
12 | 507 | |
13 | 504 | |
14 | 495 | |
15 | 487 | |
16 | 477 | |
17 | 469 | |
18 | 463 | |
19 | 447 | |
20 | 419 |