Поиск в словарях
Искать во всех

Музыкальная энциклопедия - ристич м.

Ристич м.

ристич м.
(Ристиы) Милан (р. 31 VIII 1908, Белград) серб. композитор (Югославия). Чл. Серб. академии наук и иск-в (с 1961). Учился композиции у М. Милоевича и Й. Славенского (1929-37) в Белграде и у А. Хабы (1937-39) в Пражской консерватории. С 1945 зам. гл. муз. редактора, с 1963 муз. консультант директора Белградского радио. В 1960-62 был пред. CK Сербии. Р. один из крупнейших симфонистов Югославии. В соч 1930-х гг. использовал технику додекафонии, четвертитоновой системы (камерно-инстр. ансамбли). Испытал влияние экспрессионизма (симфониетта, 1939; 1-я симфония, 1941), был приверженцем муз.

авангардизма тех лет (чл. группы композиторов-атоналистов в Белграде); произв. Р. исполнялись на фестивалях современной музыки. В соч. 40-х гг. заметна эволюция стиля Р. тяготение к гражданств. тематике, стремление к простоте и ясности муз выражения, продолжению нац. муз. традиции. Р. написал программную симф. поэму "Человек и война" (1943) и ряд вок.

соч., в т. ч. речитации с инстр. сопровождением, в к-рых развивал в музыке традиции революц. пролетарского иск-ва, обращаясь к героико-патриотич. тематике ("Песня о Соколе", по М. Горькому, для чтеца и струн. квинтета; "Песня мёртвых пролетариев", для голоса с фп.; "Тополь" "Jaблаъ" и "Сквозь метель" "Кроз меыав", обе пьесы для чтеца с оркестром, 1945).

В 3-й симфонии (1961) и др. орк., а также камерно-инстр. произв. 60-70-х гг. отражены поиски философского осмысления острых конфликтов современности и обновления муз.-выразит. средств.

Сочинения: балеты Золушка (Пепеsга, 1943), Тиран (Тиранин, 1945, Белград); для орк. симфонии (1941, 1951, 1961, 1966, 1967, 1968, 1972), симф. вариации (1957), 7 багателей (1959), сюиты, фантазии и др пьесы; для камерного орк. концерт (1958), Музыка (1962); концерты с орк. для скр. (1944), фп. (1954), кларнета (1964); камерно-инстр. ансамбли струн. дуэты, трио, струн. квартеты (1935, 1942), дух. квинтет (1936) и др. пьесы для духовых (1951), пьесы для разл. инструментов с сопровождением фп.; для голоса с орк. Монолог Макбета (1945), Буря (по "Королю Лиру" Шекспира, 1946); пьесы для фп., романсы, обр. нар. песен; музыка к кинофильмам.

E. И. Гордина. .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины