Поэтический словарь - семантический ассонанс
Семантический ассонанс
Вот примеры стихов, построенных на С. а.:
В кабаках, в переулках, в извивах,
В электрическом сне наяву
Я искал бесконечно красивых
И бессмертно влюбленных в молву
(А. Блок)
По стене сбежали стрелки.
Час похож на таракана,
Брось, к чему швырять тарелки,
Бить тревогу, бить стаканы?
(Б. Пастернак)
В некоторых случаях смысл стихов с резкими С. а., утрачивая не только логические, но и метафорические связи, граничит с невнятицей. Содержание таких стихов неопределенно, смутно; вот пример из молодого В. Маяковского (1912):
По мостовой
моей души изъезженной
шаги помешанных
вьют жестких фраз пяты.
Где города
повешены,
и в петле облака
застыли
башен
кривые выи, —
иду
один рыдать,
что перекрестком
распяты
городовые.И еще пример:
Рассвет упирался в окно,
Стекло распирало от ясности,
Оторваны вещи от снов,
Открыты и преданы гласности.
(Н. Браун)Поэтический словарь. — М.: Советская Энциклопедия
Квятковский А. П., науч. ред. И. Роднянская
1966
Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 531 | |
2 | 513 | |
3 | 506 | |
4 | 487 | |
5 | 482 | |
6 | 481 | |
7 | 468 | |
8 | 437 | |
9 | 436 | |
10 | 429 | |
11 | 425 | |
12 | 413 | |
13 | 407 | |
14 | 402 | |
15 | 396 | |
16 | 382 | |
17 | 372 | |
18 | 372 | |
19 | 368 | |
20 | 366 |