Поиск в словарях
Искать во всех

Русская энциклопедия - губайдулина

Губайдулина

губайдулина
ГУБАЙДУЛИНА София Асгатовна (род. 1931), композитор, заслуженный деятель искусств РСФСР (1990). Ученица Н. И. Пейко и В. Я. Шебалина. В творчестве использует современные средства выразительности (в т.ч. тембровой), нетрадиционные инструментальные составы. Кантаты "Ночь в Мемфисе" (1968), "Час души" (1976) для симфонического оркестра, солирующих ударных и меццо-сопрано на стихи М. И. Цветаевой; симфонии "Слышу... умолкло..." (1987) и "Фигуры времени" (1994); "Аллилуйя" для хора, органа, солиста-дисканта и цветовых проекторов (1990) и др. сочинения. Живёт в Германии.Источник: Энциклопедия "Отечество" .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  ГУБАЙДУЛИНА София> Асгатовна (родилась в 1931), российский композитор. В творчестве, синтезирующем музыкальные традиции "Запада" и "Востока", использует современные средства выразительности, в том числе тембровой (нетрадиционные инструментальные составы). Кантаты "Ночь в Мемфисе" (1968), "Посвящение Марине Цветаевой" (1984), "Аллилуйя" (1990), симфония> "Слышу... умолкло..." (1986) и другие произведения для оркестра, инструментальные концерты, камерные сочинения, музыка> к кинофильмам и др. ...
Современная энциклопедия
2.
  Губайдулина ГубайдулинаСофия Асгатовна (р. 1931) Один из наиболее значительных современных композиторов, автор десятков крупных симфонических, вокально-хоровых и камерных сочинений. Философские представления Г. о творчестве и свободе личности близки позиции Н.Бердяева, утверждавшего, что «творчество продолжает дело творения». «Свобода, — считает Г., — это возможность сполна реализовать свою сущность, прислушаться к себе, к тому, что личности дано в ситуации истории. Как скрипачу, пианисту, чтобы иметь хороший звук, надо иметь свободные руки, так композитору или писателю надо иметь совершенно свободную душу». XX в. как исторический этап Г. воспринимает в духе философии экзистенциализма (по ее словам, «и праведники не спасутся»), когда правда времени выявляется в виде вопросов и сомнений, но никак не утверждений. «Есть большое отличие нашего времени от предыдущих веков. Возьмем античное апол-лоническое искусство. Оно создало скульптуры богов, веря, что такой бог заключает в себе истину. Иное представляет собой сознание фаустианского (гётевского) типа и времени. Оно видит скульптуру, но не считает ее истиной, в нем живет...
Энциклопедия культурологии

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины