Поиск в словарях
Искать во всех

Литературная энциклопедия - менцель

Менцель

менцель
МЕНЦЕЛЬ Вольфганг (Wolfgang Menzel, 1798-1873) немецкий писатель и критик. Дебютировал в 1823 сатирическими стихами «Steckvers», в 1824-1825 издавал с Фолленом в Цюрихе «Europaische Blatter», с 1825-1848 редактировал «Literaturblatt» в Штуттгарте, в к-ром защищал национально-буршеншафтские идеи, выступая против «негерманских» французско-революционных тенденций. В своей «Немецкой литературе» (1827, 2 тт.) нападал на Гёте за его «безнравственность». Получил печальную известность своими выступлениями против «Молодой Германии» как оплота «безнравственности» и «антихристианских» устремлений. Выступление М. вызвало постановление германского союзного совета о запрещении произведений «Молодой Германии». Менцель написал также сказки («Rubezahl», Stuttgart, 1829, «Narzissus», там же, 1830), роман из эпохи Тридцатилетней войны («Furore», 1851, 2 тт.), ряд исторических и историко-литературных работ. Гейне написал против Менцеля свой известный памфлет «uber den Dennunzianten», а Бёрне «Менцель французоед» (Menzel der Franzosenfresser, 1837).В русской литературе Менцель получил некоторую известность благодаря статье В. Белинского «Менцель критик Гёте» (см. «Белинский»).

Библиография:

I. На русск. яз. перев.: Немецкая словесность из книги В. Менцеля, 2 чч., перев. В. К. (Комаровский), СПБ, 1837; Die deutsche Literatur, Stuttgart, 1828; Deutsche Dichtung von der altesten bis auf die neueste Zeit, 3 B-de, Stuttgart, 1858; Kritik des modernen Zeitbewusstseins, Frankfurt, 1873; Denkwurdigkeiten, hrsg. v. K. Menzel, 1877.

II. Белинский В. Г., Менцель критик Гёте, «Сочин.», т. I, СПБ, 1911; Meyer R. M., Gestalten und Probleme, Berlin, 1905; Harsing E., Wolfgang Menzel und das junge Deutschland, Munsterer Dissertation, 1909.

III. «Маркс и Энгельс об искусстве», Сборник под редакцией А. В. Луначарского, Москва, 1933 (по указателю).

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  , Адольф (Menzel, Adolf) 1815, Бреслау, ныне Вроцлав — 1905, Берлин. Немецкий живописец, рисовальщик, гравер. В 1830 переехал с семьей в Берлин и работал в литографской мастерской отца. Посещал рисовальный класс берлинской Академии художеств, но, недовольный получаемым образованием, через 6 месяцев прекратил занятия, оставшись самоучкой. В 1850-х ежегодно путешествовал по Рейну и Дунаю, побережью Балтийского моря, посетил Вену, Прагу, побывал в Голландии. В 1855, 1867, 1868 был в Париже. В 1880, 1881, 1882 — в Вероне. С 1886 — почетный член берлинской Академии художеств. Начинал в 1830-е как литограф и рисовальщик. В кон. 1830-х попробовал работать в технике живописи маслом. Ранние пейзажи — Вид на парк принца Альберта (1846), Строительная площадка с ветлами (1846), Этюд облаков (1851), Железная дорога Берлин — Потсдам (1847, все — Берлин, Гос. музеи) — написаны легко и свободно, экспрессивным мазком. Предвосхищая полотна импрессионистов, художник передает в них изменчивость жизни природы. Ощущение ритма нового времени рождает движущийся по железнодорожному полотну состав в окружении световоздушной дымки. Отзвуки искусства немецкого бидермайера с его поэтизацией...
Энциклопедия европейского искусства

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины